За много лет власти Петербурга так и не смогли создать удобную для горожан систему
наземного транспорта. Об этом рассказал транспортный журналист и учредитель издания
«Сенсаций.Нет» Александр Фролов.
По его словам, попытки преобразовать систему городского транспорта предпринимались
уже давно, однако положительных изменений горожане так и не ощутили. Одним из
главных изменений стала организация выделенных полос на Лиговском и Невском
проспектах, инициированная еще при Валентине Матвиенко. Спустя несколько лет
«выделенка» появилась и на Пулковском шоссе, однако многие автомобилисты не
соблюдают правила проезда из-за отсутствия соответствующих знаков, что
приводит к заторам на полосе.
Не увенчалось успехом, по мнению Фролова, и создание выделенных полос для
велосипедистов Из-за этого на некоторых улицах невозможно припарковать машины,
что лишь усугубило ситуацию с парковочными местами в центре Петербурга. Он не
исключил, что тем самым Смольный пытался заставить автомобилистов пользоваться
платными парковками.
Не изменилась ситуация и с началом транспортной реформы, инициированной Александром
Бегловым. Многие эксперты называют её непродуманной и неудобной для горожан, и
Александр Фролов согласен с этим мнением. По его словам, вместо того, чтобы
вкладывать средства в закупку электробусов, которые сейчас стали приоритетным
видом общественного транспорта, Смольный закупил троллейбусы и трамваи, при
этом не уделив внимания улучшению их инфраструктуры.
Журналист отметил, что Смольный не смог избежать болезненной отмены коммерческого
транспорта. Так, чиновники отменили «частников», а вместе с ними и привычные для
горожан маршруты. В результате людям приходится делать несколько пересадок, чтобы
добраться до места назначения. В подобных условиях горожане все чаще предпочитают
ездить на машинах или такси, а не на общественном транспорте, что сводит к нулю
старания чиновников разгрузить городские дороги.
При этом Фролов напомнил и о ряде крупных транспортных проектов, которые были
призваны облегчить петербуржцам передвижение по городу, но так и не воплощенные
в жизнь. Например, планы по созданию системы городских электричек «Надземный
экспресс» по типу Москвы звучали еще в 2001 году.
Ориентировочный срок их строительства – 2030 год, однако пока Смольный ни делает
никаких шагов для воплощения проекта.
Наиболее острой до сих пор остается тема развития петербургского метрополитена.
Положительных перспектив и новых станций в ближайшее время ждать не стоит. Пик
кризиса пришелся на закрытие «Метростроя», в котором определенную роль сыграли
и чиновники Смольного. Сейчас в городской администрации создали новую структуру,
отвечающую за развитие метро, однако у многих есть сомнения, что произойдут какие-то
разительные изменения.
Журналист отмечает, что сейчас обстановка с общественным транспортом на конечных
станциях метро не многим отличается от ситуации в 90-х годах. Горожане продолжают
ездить в заполненных автобусах до дома, но при разработке реформы Смольный это не
учитывал.
«Непонятно только одно — зачем все это нужно было громко называть «реформой»?
Назвали бы честно – сокращение бюджета на общественном транспорте «для нищебродов»,
каковыми в высоких кабинетах явно считают большинство горожан…», — резюмировал
Александр Фролов.