Пассажиры общественного транспорта Петербурга раскритиковали работу контролеров

Никакие «умные системы оплаты» и контролеры не заменят кондуктора, выступающего на
общественном транспорте в роли администратора и помощника для пассажиров в случае
внештатной ситуации. К такому мнению пришли жители Петербурга, написавшие
многочисленные жалобы в Комитет по транспорту.

Возмущение горожан вызвала транспортная реформа, запущенная чиновниками Смольного
1 апреля. На сайте комитета по транспорту доступна памятка с новыми правилами работы
контролеров и советами для пассажиров.

В частности, в ведомстве уточнили, что контролеры после окончания посадки пассажиров
приступают к проверке оплаты с помощью ручного валидатора. Для выписки штрафа
пассажиру нужно будет предъявлять документ, удостоверяющий личность, в случае
отсутствия проездного билета.

Жители Петербурга уверены, что такая система очень удобна для недобросовестных
граждан. Потому что ничто не мешает представиться контролеру вымышленным именем,
избежав штрафа за езду зайцем.

«Пассажир не обязан предъявлять паспорт, как и носить с собой. В итоге будет куча
актов на Ивановых Петровых и Сидоровых», — пишут в Сети пользователи.

Также горожане недовольны действиями контролеров, которые блокируют валидаторы
для их настройки. Из-за этого в салоне образуется давка на входе.

Никакой контролер и «умные системы оплаты» не заменят кондуктора, в обязанность
которого входит не только прием оплаты за проезд, но и помощь пассажирам на
случай внештатной ситуации.

По сообщениями СМИ, за время подготовки к реформе, штраф за безбилетный проезд
в Петербурге увеличился в пять раз и составляет сейчас 2500 руб.

Эксперты убеждены, что такими штрафами чиновники хотят компенсировать неизбежные
убытки, которые стали возможны по причине отсутствия кондукторов.

Деловая газета Ленинградской области