Ажиотажный спрос на мебель вызвал увеличение розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика»

Увеличению розничных продаж ЗАО «Первая мебельная фабрика» способствовал ажиотажный
спрос покупателей. В I квартале 2022 года прирост выручки по сегменту розницы составил
50,9%. Продажи кухонь выросли на 71,1%, обеденной мебели – на 66,6%, бытовой техники и
сантехники – на 25,7%. На 38% увеличилось количество произведенных кухонных секций.

Горожане, опасаясь скачка цен, начали активно приобретать мебель в конце февраля,
марте и апреле. Об этом рассказал гендиректор Первой мебельной фабрики, президент
Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России Александр
Шестаков.

Глава компании обратил внимание, как изменилась структура спроса на мебель: в I
квартале этого года 60% портфеля предприятия составили заказы розничных покупателей.
А еще два-три года назад преобладали корпоративные заказы. Также Александр Шестаков
отметил, что на российском рынке с 40% до 30% снизилась доля импортной мебели, она
будет снижаться и далее. По словам специалиста, отечественные производители имеют
и ресурсы, и возможности занять освобождаемую нишу. Укрепление рубля поможет
замедлить рост цен на мебель, но стоимость производства будет зависеть от
курса валюты и стоимости логистики. Но прогнозировать выручку в текущем
году сложно из-за меняющейся ситуации в экономике.

Александр Шестаков напомнил, что поставщиками 95% фурнитуры в российской мебельной
отрасли являются иностранные производители. На производственных линиях ЗАО «Первая
мебельная фабрика» по причине технологических особенностей может использоваться не
вся отечественная и импортная фурнитура. Компания работает над импортозамещением.

Есть также вопросы по химическим компонентам – часть из них вообще не производится
в России, а потребность в меламине производители в РФ могут закрыть только на 50%.

Фотография: Pexels

Деловая газета Ленинградской области