Экспорт креативных идей и продуктов – тема сессии на международном форуме «Сделано в России»

Сессия Международного форума «Сделано в России» при поддержке Правительства Москвы.

Творческие индустрии — растущий в среднем на 8% в год во всем мире сектор
экономики. Более 25 стран сделали его развитие одним из приоритетов. Для
российской экономики отрасль пока новая и малоизученная. Однако высокий
потенциал уже очевиден. Основные направления креативного экспорта обсудят
участники международного форума «Сделано в России» на сессии «Расширение
границ: экспорт креативных идей и продуктов» при поддержке Правительства
Москвы.

К креативным относят более 30 видов деятельности, таких как дизайн,
архитектура, кино, телевидение, анимация, реклама, исполнительские и
визуальные искусства, мода, музыка, издательское дело, компьютерная
графика, ремесла, программное обеспечение, телевидение, радио и многое
другое. Своим опытом запуска коммерчески успешных международных проектов
поделится председатель правления Ассоциации анимационного кино и киностудии
«Союзмультфильм» Юлиана Слащева: «В последние годы российская анимационная
индустрия, как и кино, переживает период активного роста: как ожидается, в
2024 году все отечественные студии совокупно произведут свыше 260 часов
контента. Исторически российская анимационная отрасль очень сильна своей
креативной составляющей, и теперь, помноженная на опыт производства крупных
проектов, она постепенно набирает обороты. Как следствие — наш контент
становится все более востребован на мировом рынке. Мы ощущаем большой
интерес со стороны арабских, азиатских стран, устанавливаем
сотрудничество с КНР, государствами Латинской Америки и Африки».

По словам модератора сессии, директора социокультурных программ ВЭБ.РФ
Олега Ракитова, совместные усилия бизнеса, представителей креативных
индустрий и жителей помогают создавать по-настоящему нужные городской
экономике продукты. Самые интересные кейсы будут представлены на сессии:

«Мы работаем над долгосрочными проектами, которые помогают развиваться
городам и локальным креативным индустриям. Важно, чтобы это было
действительно полезно для людей. Мы говорим не о каких-то локальных
мероприятиях, а о создании настоящих мест силы, которые сами становятся
центрами развития с высоким инвестиционным потенциалом и богатым
человеческим капиталом».

Продвижение креативных индустрий в российской экономике растет на протяжении
последних 10 лет. В 2021 году креативные индустрии составили 4,87% ВВП,
включая разработку ПО. Цифра может быть значительно выше, уверена директор
Центра развития креативной экономики Агентства стратегических инициатив
Екатерина Черкес-заде: «Мы видим большой потенциал креативной экономики
в ВВП страны и планируем ее рост как в отдельных креативных отраслях
(игровая разработка, кинопроизводство и прочие), так и за счет реализации
потенциала развития креативных индустрий в других секторах экономики,
сопроизводстве и экспорте услуг креативного сектора».

Как ускорить процесс? Какие инструменты наиболее эффективны? Как сделать
творчество успешным международным бизнесом? Насколько российские креаторы
конкурентоспособны на мировом рынке сегодня, и что их ждет завтра?

Своим видением поделятся участники сессии «Расширение границ: экспорт
креативных идей и продуктов», которая состоится на главном экспортном
форуме страны при поддержке Правительства Москвы 19 октября 2023 года
в Пленарном зале МВО «Манеж».

Деловая газета Ленинградской области