Сбербанк признан самым сильным банковским брендом в мире по версии Brand Finance

Сбербанк признан самым сильным банковским брендом в мире по версии Brand Finance
Фото: из открытых источников

Международное рейтинговое агентство Brand Finance подготовило рейтинг ведущих
брендов по итогам 2018 года. За прошедший год индекс силы бренда увеличился с
90 до 93 пунктов — в результате Сбербанк стал самым сильным банковским брендом
в мире. Помимо лидерства в банковской категории, Сбербанк вошел в топ-3 самых
сильных мировых брендов, уступив только Ferrari. Стоимость бренда Сбербанк за
2018 год выросла с 11,6 до 12,4 млрд долл.

В России и странах Центральной и Восточной Европы Сбербанк второй год подряд
признан самым дорогим и сильным брендом.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка:

«Впервые в истории российский банковский бренд возглавил ведущий мировой рейтинг
Brand Finance. Столь высокая оценка профессионального сообщества — заслуженный
результат команды, которая каждый день работает над тем, чтобы сделать Сбербанк
одной из лучших технологических компаний в мире. Многие инновации и технологии
были разработаны и впервые внедрены именно в Сбербанке. Сейчас эти технологии
используются банками и компаниями во всем мире. И, конечно, мировое лидерство
для нас является важным подтверждением правильности, выбранной нами стратегии
на технологическое лидерство, развитие экосистемы продуктов и сервисов для
предоставления клиентам полного спектра финансовых и нефинансовых услуг в
любых жизненных ситуациях».

Ключевым фактором для увеличения силы бренда Сбербанка стали инвестиции
в проекты развития, сделанные за минувший год.

Инновационные сервисы, созданные Сбербанком, задают тренды для разных сфер жизни:
Сбербанк первым представил на российском рынке мгновенные переводы по номеру
мобильного телефона. Сегодня Сбербанк является лидером российского рынка по
объемам Р2Р переводов. В 2018 году Сбербанку стал № 6 эквайром в мире и
крупнейшим российским эквайером (по данным The Nilson Report) с более чем
1,7 млн POS-терминалов и 15 млн ежемесячных оплат транспорта банковскими
картами в эквайринге банка. Сбербанк также является лидером по доле
NFC-платежей.

Сбербанк является российским лидером по объему сделок на российском рынке
ипотечного кредитования – более 2 млн зарегистрированных клиентов на сайте
ДомКлик. В 2018 году банк первым предложил пользователям приложения Сбербанк
Онлайн возможность открыть полнофункциональную цифровую карту Visa Digital.

В 2018 году Сбербанк расширил парк банкоматов RATM (банкоматы с функцией
рециркуляции наличных) на 10 000 устройств. Сбербанк обслуживает крупнейшую
сеть устройств самообслуживания с технологией NFC — 55 000 устройств принимают
бесконтактные карты и проводят операции с использованием мобильных устройств.

На всем новом парке банкоматов реализован сбор согласий на обработку биометрических
данных, 400 банкоматов собирают биометрический шаблон. В этом году планируется
обновление четверти парка банкоматов и их замена на банкоматы RATM. Операции
через банкоматы по биометрическим данным будут доступны во втором полугодии 2019.

С начала года доля Сбербанка на рынке кредитования юридических лиц выросла до 32,8%,
а количество активных клиентов сейчас составляет порядка 2,5 млн. В 2018 году было
реализовано множество сделок с крупнейшими клиентами: каждая вторая структурированная
сделка на рынке профинансирована Сбербанком. Кроме того, в прошлом году банком проведена
первая в мире внебиржевая трехсторонняя сделка РЕПО на технологии блокчейн и первая в
России сделка ICO в «регулятивной песочнице» ЦБ. Банк активно развивает стратегию
безбумажного взаимодействия с клиентами – около 1 млн клиентов регулярно подписывают
договора и финансовую документацию в системе интернет-банкинга «Сбербанк Бизнес Онлайн»
с помощью технологии e-invoicing. Сбербанк создал технологию онлайн-кредитования для
крупного бизнеса на основе AI-моделей, не имеющую аналогов в стране — решение о
кредитовании принимается за 7 минут без запроса документов от клиента.

Дэвид Хейг, управляющий директор Brand Finance:

«Высокая клиентоориентированность и широкий набор финансовых продуктов, предлагаемых
Сбербанком, позволяют выстроить долгосрочные отношения с клиентами и рассчитывать
на их лояльность бренду. Сбербанк занимает уникальную позицию на российском рынке,
активно взаимодействует с клиентами, развивает свои продукты и расширяет экосистему».

Хорошие показатели бизнес-эффективности положительно сказались на стоимости бренда,
однако негативное влияние на оценку стоимости в долларах США оказали колебания
валютных курсов. Brand Finance оценивает относительную силу брендов на основе
19 факторов, таких как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение,
удовлетворенность персонала, корпоративная репутация и другие. Вместе с уровнем
доходов сила бренда является решающим фактором ценности бренда. При составлении
рейтинга компания опирается на стандарт ISO 10668 Международной организации по
стандартизации.

Деловая газета Ленинградской области