Кубанские власти не дают строить терминал в таманском порту

Противодействие со стороны властей Краснодарского края встречает строительство важного для России южного порта в Тамани, сообщила «Независимая газета».

Будущий терминал мощностью пять миллионов тонн в год способен решить ряд существующих проблем. Налоговые поступления в бюджет края при полной загрузке будущего терминала составят десятки миллионов рублей, а 90% персонала на объекте уже сейчас составляют местные жители. Подрядчиком проекта определили АО «Тольяттиазот», при этом уже одобренный Федеральным агентством морского и речного транспорта проект никак не может вступить в активную фазу реализации.

В России нет ни одного подобного терминала, в отсутствие собственных портовых мощностей ТоАЗ осуществляет транзит аммиака через Одесский морской порт, грузооборот которого в январе-марте 2019 года вырос по сравнению с прошлым годом на 5,1%. И это на фоне роста грузооборота российских портов всего на 3,2%. Последний показатель объясняется снижением объемов перевалки грузов в портах Азово-Черноморского бассейна на 12,3%.

Проект расширения Таманского порта при помощи строительства терминала по перевалке аммиака и сыпучих удобрений согласовали еще в 1999 году. В начале 2000-х годов проект заморозили по не зависящим от компании причинам. Возобновить стройку подрядчик смог лишь в 2015 году, с этого момента между компанией и государством заключили не одно соглашение, но реализация всех подписанных договоров неизменно наталкивается на препятствия.

Несколько лет назад местные власти обратились в суд с целью получить контроль над уже готовой недвижимостью комплекса. Решение суда закрепило за администрацией Краснодарского края 12 объектов недвижимости, входящих в структуру будущего порта. Среди переданных в собственность региона объектов узел водоснабжения, очистные сооружения, гидротехническая эстакада, трансформаторные подстанции. Позже вынесенное решение отменил кассационный суд.

На этом попытки властей вмешаться в строительство не закончились, в феврале 2019 год суд вынес решение о сносе указанных дорогостоящих объектов инфраструктуры. Это решение АО «Тольяттиазот» намерено обжаловать.

На фоне обогащения украинских портов при отсутствии подобных терминалов в России возникает вопрос — в чьем процветании на самом деле заинтересованы власти Краснодарского края?

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Кубанские власти не дают строить терминал в таманском порту