Количество партнерских агентских точек Сбербанка на селе превысило 3000

Более 3000 торговых точек в 76 регионах России стали банковскими агентами Сбербанка
в удаленных и малонаселенных пунктах, где отсутствуют офисы и банкоматы. Теперь
клиенты могут снять наличные без комиссии в привычных сельских магазинах,
совершив минимальную покупку.

Проект Сбербанка по развитию агентской сети стартовал в 2018 году. В тестовом
режиме на конец 2018 года было открыто 118 агентских точек. К 1 сентября 2019
года их количество достигло 1270, а в декабре 2019 года — уже более 3000.
В 2020 году банк планирует увеличить число банковских агентов.

На сегодняшний день в Центральном Черноземье банковскими агентами Сбербанка
стали уже 262 торговых точки. В том числе в Белгородской области — 38, в
Воронежской — 37, в Курской — 90, в Липецкой — 38, в Орловской — 32 и в
Тамбовской — 27.

Вместе с увеличением числа агентских точек растет и их функциональность.
Изначально в них можно было только снять наличные с карты, но в октябре 2019
года появилась возможность оплачивать услуги ЖКХ, стационарной связи и прочее.

Оплатить услугу можно по штрихкоду с квитанции или выбрав получателя из списка
в онлайн-кассе магазина. Как и в офисе банка, для подтверждения операции клиенту
выдается чек. Комиссия за прием платежа аналогична комиссии по безналичным операциям
с использованием банковской карты в офисе банка. Оплатить услугу можно картой любого
банка. Новые возможности уже доступны в 108 агентских точках, а в следующем году банк
планирует подключить к приему платежей все агентские точки.

В 2020 году планируется сделать доступными для клиентов в агентских точках такие
услуги как оформление банковской карты, страхование и т.д.

Развитие агентской сети — приоритетное направление программы доступности финансовых
услуг в сельской местности. Банк использует уже сложившуюся и понятную для жителей
инфраструктуру, поэтому дополнительных инвестиций не требуется. Проект выгоден и
торговым точкам, т.к. обеспечивая покупателям новые сервисы, магазины получают
дополнительные продажи и новых клиентов Банк самостоятельно проводит обучение
персонала, обеспечивает техническую поддержку и информационное сопровождение.

— Мы сделали большой шаг в решении задачи по обеспечению доступности финансовых
услуг для людей, живущих в сельских и удаленных точках. Развитие нового формата
позволит нам предоставить качественный сервис даже в небольших населенных пунктах
с населением 250–400 человек. Мы планируем и дальше расширять количество агентских
точек и перечень доступных в них финансовых операций. Будем делать все для того,
чтобы предоставлять качественный сервис в любой точке страны, — рассказал старший
вице-президент Сбербанка Сергей Мальцев.

— Сбербанк стал первым банком в России, который предоставляет клиентам такую
услугу, — прокомментировал Председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк
Владимир Салмин. — Приятно, что новый сервис востребован нашими клиентами и признан
удобным и полезным людям.

Деловая газета Ленинградской области