Транслом – рождение нового монополиста

Материал опубликован: 25.12.2019 в 11:21

Появление монополиста всегда отрицательно сказывается на конкурентной среде в бизнесе, а значит, влечёт неизбежное повышение цен на продукцию тех отраслей, в которых появляется новый монополист.

Не станет исключением и рынок металлического лома, участник которого компания Транслом, находится на пороге получения этого не почётного, но весьма прибыльного звания «монополист». Если у Транслома получиться выжить с рынка чёрного и цветного лома всех игроков, то цены на большинство товаров неизбежно повысятся. Подорожает всё, так как на разных циклах любого производства используются металлические изделия или комплектующие, сообщает «Новый день».

На данный момент ситуация в отрасли такова: компания Алексея Золотарёва «Транслом» (помощника и бизнес – партнёра бывшего министра транспорта РФ Игоря Левитина), активно продвинулась в вопросе захвата рынка лома черных металлов. Последний успех, которым может похвастаться Транслом, это право на внеконкурсную покупку устаревшего военного имущества, бронетехника, металлоконструкции и т.д. Компания получила данное право, несмотря на возражения ФАС и ряда других ведомств. Данную привилегию компании предоставил директор Федеральной службы войск нацгвардии Виктор Золотов. Ранее Транслом был аффилирован с компанией РЖД, но, перейдя в частные руки, он не утратил связи с железнодорожниками. Помимо лома нацгвардии, весь металлический лом Министерства обороны так же проходит через руки Транслома, это касается всего, от подковы конницы до списанной бронетехники. Всё ведёт к тому, что в скором времени даже ржавый гвоздь должен будет пройти через компанию Транслом. На лицо реализация компанией Наполеоновских планов по захвату всего рынка вторичной переработки черных металлов.

Экспансия рынка веётся в нескольких направлениях, одним из которых является рынок б/у труб, емкость данного рынка впечатляет. Ежегодно в России образуется около 1 млн. тонн изношенных труб. По прогнозам Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) к 2025 году ежегодное количество изношенных труб в России удвоится и достигнет 2 млн. тонн.

Благодаря слаженным действиям Транслома и ФРТП по лоббированию своих интересов, им удалось добиться запрета на вторичное использование старых труб в газопроводах и нефтепроводах. Росприроднадзор под разными поводами запрещает нефтяникам это делать. Но и заработать нефтяники на сдаче в металлолом своих старых труб так же не могут. По законы, они теперь обязаны самостоятельно утилизировать старые трубы. Конечно же, мощностей на переработку старых труб у нефтяных компаний нет, да и не может быть. В частных случаях можно получить разрешение на повторное использование старых труб, но на практике это сделать весьма проблематично и долгосрочно, срок получения разрешения колеблется в диапазоне от полугода до года, что существенно повышает риски разливов нефти и аварий из-за медленного ремонта и замены трубопроводов.

Экспансия рынка Трансломом наносит серьёзный удар по всем компаниям переработки чёрного металлолома. По сведениям из нефтяных компаний, Транслом подпортил жизнь не только мелким и средним игрокам рынка, но и крупным компаниям. Весной уходящего года к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву обратились главы крупнейших нефтекомпаний: Игорь Сечин («Роснефть»), Вагит Алекперов (ЛУКОЙЛ), Александр Дюков («Газпромнефть»), Наиль Маганов («Татнефть») и Владимир Богданов («Сургутнефтегаз») с просьбой пересмотреть инициативу о запрете повторного использования нефтегазовых труб. На сегодняшний день, использованные трубы приравнены к отходам и их использование в любом виде, даже для прокладки дренажей инженерных сооружений, строжайше запрещено. Фактически, вышеперечисленные нефтяные компании не могут распоряжаться собственными ресурсами.

Пока ситуация ждёт своего разрешения, Транслом не сидит без дела, а всячески атакует конкурсы по продаже б/у труб, используя для этого аффилированные компании. Транслом недавно приобрёл «ТМК-чермет», поставщика лома для Таганрогского, Волжского и Северского трубных заводов, входящих в компанию ТМК Дмитрия Пумпянского. Транслом уверенно становится монополистом, невзирая на ФАС или другие ведомства.

Есть подозрения, что компания занимается реставрацией труб и последующей их продажей как новых, иначе как объяснить, что Транслом закупает б/у трубы часто намного дороже рынка.

«Транслом» в своём стремлении подмять под себя большую часть рынка, не сильно заботится о методах ведения бизнеса, качестве продукции и сервиса. А платит за амбиции «Транслома» и стоящих за ней олигархов обычный гражданин – автовладелец или рядовой покупатель в магазине, покрывающий своим рублём издержки практически во всех сферах экономики.

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Транслом – рождение нового монополиста