Компания «АТОЛ» проанализировала готовность обувной отрасли к маркировке

Материал опубликован: 12.03.2020 в 16:47

Компания «АТОЛ» проанализировала работу компаний обувной отрасли с маркировкой.
Согласно данным, полученным с помощью системы «МаркОфис», около 83% всех
заказанных кодов маркировки были введены в оборот.

Данная статистика подтверждает, что участники оборота обувной продукции не только
тестируют новые бизнес-процессы, но и активно маркируют товары и вводят их в оборот.

По данным «АТОЛ», наиболее эффективно среди городов и регионов маркировку внедряют
в Москве и Московской области – 16%, что связано с развитой инфраструктурой,
сосредоточением в регионе большого количества производителей и предприятий
розничной торговли, а также более высокой осведомленностью бизнеса о маркировке.

Среди региональных городов заметную динамику внедрения маркировки в 8,4%
демонстрирует Екатеринбург, что обусловлено хорошо развитой сферой торговли
в городе и наличием складских мощностей. Около 25% приходится на Санкт-Петербург
и ЛО, Приморский край, Республику Хакасию, Республику Башкортостан и Калининградскую
область, а оставшиеся 50% – на остальные регионы страны.

По данным ЦРПТ, в системе маркировки зарегистрировано более 48 000 компаний,
и выдано более 1,6 млрд кодов.

Согласно постановлению № 216 от 29 февраля 2020 года Правительством РФ был продлен
срок введения обязательной маркировки обуви с 1 марта 2020 года до 1 июля 2020 года.

«Перенос сроков связан с тем, что не все участники оборота обувной продукции
готовились к маркировке. Сейчас благодаря переносу даты появляется дополнительное
время для адаптации к новым процедурам. При этом те компании, которые уже включились
в процесс, демонстрируют достаточно высокую ответственность, как показывает статистика
нашей системы», – комментирует Юлия Русинова, директор по развитию фискальных решений
«АТОЛ».

Нарушение правил обязательной маркировки влечет за собой административную и даже
уголовную ответственность. Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и
производство обувной продукции без соответствующей маркировки влечёт за
собой штраф от 5 до 10 тысяч рублей для предпринимателя.

Компании, нарушившая закон, будут оштрафованы на сумму от 50 до 300 тысяч рублей.
Во всех случаях немаркированные обувные изделия подлежат конфискации. Уголовная
ответственность наступает в случаях, когда стоимость немаркированных товаров
превышает 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, нарушителю
грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.

«Несмотря на то, что что крупным игрокам рынка переход на маркировку дается
несколько легче, чем представителям малого и среднего бизнеса, тем не менее
ускориться необходимо уже всем участникам товарооборота. Для SMB рынок предлагает
более простые системы, не требующие штатных ИТ-специалистов для адаптации к цифровым
форматам современной экономики», – отметила Юлия Русинова, директор по развитию
фискальных решений «АТОЛ».

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Компания «АТОЛ» проанализировала готовность обувной отрасли к маркировке