2020 — вызов или точка роста для онлайн ритейла?

Материал опубликован: 24.03.2020 в 22:46

Генеральный директор компании Ориентир выступил в прямом эфире на онлайн-мероприятии,
организованном Коммерсантъ и New Retail. Виртуальный круглый стол был посвящен работе
российского e-com рынка в новых условиях работы при ограничениях, накладываемых
COVID-19.В событии приняло участие более 600 человек.

Вместе с коллегами Андрей Постников обсудил важный для ритейла вопрос: является
ли ситуация, развитие которой мы наблюдаем в этом году, вызовом? Почему ее надо
рассматривать как одну из точек роста для e-commerce? Что предпринять в условиях
ограничений для оффлайн-ритейлеров.

«Рост продаж товаров народного потребления через онлайн меняет цепочки поставок,
форматы ритейла и наше представление о том, что такое современный ритейл, меняются
модели покупательского поведения. Стремительное изменение среды, которое мы наблюдаем
сейчас, показало, что даже крупнейшие игроки сектора e-com не полностью готовы к столь
стремительному росту заказов и увеличению объемов товарооборота онлайн.

В то же время оффлайн-ритейл столкнулся с необходимостью присутствовать в Интернете
и конкурировать за растущую долю покупателей в сети, — рассказывает Андрей Постников,
генеральный директор Ориентир. – Важно понимать эти запросы и предлагать актуальное
решение, которое станет для клиента не только подходящим инструментом, решающим
конкретные задачи его бизнеса,но и конкурентным преимуществом».

Сегодняшняя ситуация – это точка роста для ритейла. Резкое увеличение спроса
показало, что сектор e-commerce пока не обладает достаточной складской и
логистической инфраструктурой. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем перед
новогодними праздниками — всплеск спроса приводит к глобальным срывам
сроков доставки.

Операторам e-com не хватает как крупных фулфилмент-центров, так и складов
«последней мили», чтобы обеспечивать устойчивый рост, не говоря уже о
форс-мажорных ситуациях. В ближайшей перспективе операторы торговли и
логистики будут продолжать расширять складские мощности, следуя растущим
требованиям потребителя. Текущая ситуация, вызванная коронавирусом, показала,
что этому сектору в вопросе удовлетворения потребностей конечного потребителя
еще есть куда расти.

«Перемещение покупательского спроса в формат онлайн потребует от девелоперов
складской недвижимости иного предложения – будут востребованы фулфилмент-фабрики,
которые кардинально отличаются от традиционных складов по своим задачам. Здесь на
первое место выходит не хранение товаров, а оперативный и четкий одновременный сбор,
и отгрузка большого количества заказов. Современная фулфилмент-фабрика — это
высокотехнологичный автоматизированный объект.Далее этот разрыв между традиционным
складом и фулфилментом будет только увеличиваться.

Если говорить о трендах в интернет-торговле, то основной объем рынка будет
сконцентрирован в руках нескольких маркетплейсов, как это происходит на Западе.

Крупнейшие игроки e-commerce, которые осуществляют обработку и доставку львиной
доли товаров в стране, выстраивают высокоэффективную логистику таким образом,
чтобы усилить свои позиции и наращивать объемы, т.е. мы увидим укрупнение и
расширение географии складских фабрик, существующих e-com игроков»,
— заключает Андрей Постников.

Отдельно хотелось бы отметить факт того, что Президент подписал указ о
возможности дистанционной продажи безрецептурных лекарств на фоне пандемии
коронавируса.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) надеется на принятие в скором
времени закона о полной легализации продажи безрецептурных лекарств через
интернет. Это еще один возможный драйвер роста для e-commerce. А для этого
потребуются новые специализированные лицензированные под хранение фармацевтики
объекты, которых пока недостаточно на российском рынке.

Круглый стол «Российский е-com в период пандемии» — это одно из первых событий
в новом для рынка онлайн-формате. В нем также приняли участие ТОП-менеджеры
AliExpress Russia, Henderson, DPD, Robokаssa, Inventive Retail Group.

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

2020 — вызов или точка роста для онлайн ритейла?