Развитие внутренних водных путей: в чем выгода и сложности для РФ и Финляндии?

Значительных результатов удалось добиться экспертам России и Финляндии при реализации
международного проекта INFUTURE – «Будущее развитие внутренних водных путей».

Специалисты Государственного университета морского и речного флота им. адмирала
С.О. Макарова и Ассоциации внутренних водных путей Финляндии – основных разработчиков
проекта – подготовили два обзора, изучив возможности использования внутренних водных
путей (ВВП) регионов озера Сайма и Волго-Балта для перевозки больших объемов грузов
и увеличения продолжительности сроков навигации и обосновав перспективы и технологии
для бизнеса, заинтересованного в развитии ВВП.

В первом обзоре представлены исследование динамики и прогноз развития грузоперевозок
по внутренним водным путям, а во втором дан анализ законодательства и регламентов в
области международных и трансграничных перевозок между Финляндией и Россией. Как
следует из представленных материалов, сегодня речными судами транспортируются
лишь несколько видов промышленной продукции и сырья. Для безопасного сообщения
по ВВП между РФ и Финляндией необходимы суда нового поколения, а также современное
навигационное обеспечение в регионе Балтийского моря. Их наличие позволит не только
привлечь новых грузовладельцев, но и номенклатуру перевозимых грузов.

Второй обзор будет полезен судам под иностранным флагом, планирующим плавать по
открытым Россией ВВП – в 2020 году откроется северная Российская часть IX
международного транспортного коридора для плавания судов под иностранным флагом.

Деловая газета Ленинградской области