Григорьев провоцирует транспортный коллапс на «Пионерской» отменой проекта автоматического паркинга

Глава Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга Владимир Григорьев выступил против строительства экспериментальной парковки в ТРК около станции метро «Пионерская» и ТЦ «Сити Молл».
На пересечении проспектов Богатырского и Испытателей планируется построить торговый комплекс. Реализацией проекта займется компания ООО «Мегалит-Охта Групп». Согласно проекту, здание будет разной высоты – от 10 до 22 этажей. ТРК предполагает строительство нескольких парковок. Снаружи парковочная зона будет представлена в виде обычной открытой площадки. Внутри здания будет два паркинга: один стандартный на цокольном этаже, а второй внутриобъектный, построенный по принципу «автокарусели» вместимостью 1500 машин. На специальных лифтовых ячейках машины будут автоматически подниматься на второй технический этаж на высоту 10 метров. Решение использовать автомат для подъема машин экспериментальное. Авторы проекта уверены, что его использование не доставит проблем, а спустить машину из самого дальнего угла паркинга до проезжей части можно будет за 3,5 минуты. Строительство дополнительных парковочных мест позволит разгрузить дворы и улицы в районе метро «Пионерская» от большого количества машин.
Но главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев выступил против строительства автоматического паркинга. Он уверен – въезд для автомобилей должен быть обычным, так как в городе есть лишь две пожарных машины, которые могут работать на высоте 70 метров. Пока КГА не принял решение об отмене строительства нового ТРК. Отметим, что отмена согласования проекта «автокарусели» негативно скажется на жителях, проживающих у метро «Пионерская». Данный район города считается одним из самых загруженных. Посетители торговых центров, из-за отсутствия мест для парковки, часто оставляют свои машины во дворах, чем мешают местным жителям. В итоге вопрос с транспортной загруженностью так и останется нерешенным.
Отметим, что у глав градостроительного комитета неоднозначное отношение к экспериментальным проектам. Ранее Григорьев одобрил строительство 83-метрового многофункционального комплекса на Софийской улице. В одном здании разместили жилой дом, детский сад, отель и парковку. Позднее аналогичный проект у метро «Ладожская» Григорьев был отклонен. В СМИ уже звучало предположение, что мнение Григорьева разнится в зависимости от его интересов. Ранее он согласовывал строительство домов в исторический районах города, несмотря на очевидные нарушения параметров высотности.

Деловая газета Ленинградской области