Противостояние: кто выиграет войну за рынок социального питания Петербурга?

Материал опубликован: 26.11.2020 в 15:40

Президент России Владимир Путин распорядился обеспечить школьников со всей страны
бесплатным горячим питанием. Доброе дело главы государства обернулось практически
рейдерским захватом рынков социального питания. Речь пока что идет про
Санкт-Петербург.

В бывшей столице России до недавнего времени действовала децентрализованная система
обеспечения школ питанием. Руководство учебных заведений спокойно заключало договора
с мелкими поставщиками, благодаря чему обеспечение школ продуктами и горячей пищей
практически всегда работало бесперебойно. Проблемы возникали разве что с родителями,
но все дети были накормлены. Даже Министерство просвещения России отмечало:
Санкт-Петербург – впереди планеты всей в вопросах своевременного подвоза
пищи для школьников и воспитанников детских садов.

Разлад в устоявшейся иерархии настал с приходом Алексея Барабанщикова на пост
главы Управления социального питания. Ранее он отмечен на должностях руководителя
отдела гарантированного питания Московской области и комбината питания «Школьник»,
пишет информационное агентство Росбалт.

Полученный опыт он решил внедрить в Санкт-Петербург, но сначала заключил договор
с губернатором Александром Бегловым, и, по сути, на этом юридическая работа
Барабанщикова была завершена.

Московский реформатор предложил одному предприятию обслуживать сразу несколько
районов. Это подразумевает собой заключение контрактов на суммы, превышающие
100 миллионов рублей. Отсюда вытекает первая проблема – отсутствие у
поставщиков опыта работы с такими крупными суммами и контрактами.

Второй проблемой является появление ограничения полномочий районов по проведению
конкурсов в пользу Комитета по госзаказу и Управления социального питания
Петербурга. Алексей Барабанщиков теперь имеет возможность самостоятельно
определять стандарты конкурсов и их документации, ну и лишил большинство
предприятий физической возможности получать контракты на поставку пищи.

Как нетрудно догадаться, вся наработанная система была практически разрушена.
Если коротко, то конкурсы были проведены не вовремя, процедуры согласования
документов срывались еще на стадии проведения торгов, а еще подрядчикам не
удавалось понять новый принцип работы. Итогом реформаторства стало то, что
120 тысяч петербургских школьников получали горячее питание по временным
контрактам, остальных кормят с перебоями, а некоторым слоям населения вовсе
не хватает пищи из-за несвоевременной поставки, о чем будет сказано далее.

Камнем преткновения стало АО «КСП Красносельского района». Предприятие подчиняется
Смольному, оно же стало практически монополизатором в сфере обеспечения школ
горячими обедами. В Пушкине контракт был выигран на сумму 180 миллионов рублей,
власти даже отвергли идеи Пушкинского комбината в пользу новаторского подхода,
который обернулся катастрофой в первые дни работы.

Вышеуказанный КСП был вынужден возить еду в термосумках и термосах, потому что у
него отсутствуют собственные мощности в Пушкинском районе. С этой проблемой уже
разбирается прокуратура. В Московском, Фрунзенском и Калининском районах победу
добыть не удалось из-за ошибок в документации и отказа Управления социального
питания заключать контракт с другими предприятиями. Результатом этой «деятельности»
стало подписание временных контрактов с мелкими поставщиками, и детей смогли вовремя
обеспечить пищей в соответствии с указами президента.

В Приморском районе конкурс по-прежнему продолжается, и неизвестно, чем он завершится.
В Василеостровском районе конкурс закрыли 2 ноября, и, казалось бы, пищей будут
обеспечены все дети. Но 400 поваров на 33 школы (так указано в документации)
не справились с готовкой: детям из нуждающихся семей часто не хватает порции.

Директором Василеостровского КСП является майор службы тылового обеспечения
Леонид Мишуров. Телефон этого предприятия указан на сайтах по поиску работы,
так как Красносельскому КСП не хватает кадров. Главой акционерного общества
же является Ростислав Савинов замеченный ранее на военной службе, где он отвечал
за материально-техническое обеспечение. Напрашивается вопрос: а не пытаются ли
новые реформаторы монополизировать рынок?

Немного про АО «КСП Красносельского района». Годовая чистая прибыль компании
составляет несколько тысяч рублей, судя по данным системы СПАРК. Спустя десять
лет с начала открытия деятельности был заключен контракт с властями Красногорска
на 100 миллионов рублей, в соответствии с которым компания обязана была поставить
46 тысяч продуктовых наборов бедным семьям. Спустя несколько месяцев контракт был
завершен, отмечалось, что он был выполнен.

Есть версия, что условия контракта на самом деле выполняло МУП «Производственно-торговое
объединение общественного питания». Не исключается, что годовой отчет Красносельского
КСП снова останется прежней, но назревает вопрос: куда делись 100 миллионов рублей?
Плюсом для акционерного общества стало получение «опыта», чтобы потом выйти на
школы Санкт-Петербурга и устроить там свой «бизнес».

В Красносельском КСП также сменился директор, после чего была открыта компания
«Продпоставка» с собственными складскими помещениями. Туда свозят всю продукцию
вышеупомянутого АО, которую потом отправляют по школам.

В заключение хочется напомнить: в Управлении социального питания содействуют
развитию конкуренции. Алексей Барабанщиков подписал лишь один документ с
Александром Бегловым. Антимонопольная и юридическая службы Смольного не
согласовали выход Красносельского КСП на рынок. Но не исключается, что
именно на это и был расчет, но сам губернатор Петербурга рискует
впоследствии оказаться виновным.

Источник материала: Информационное агентство Росбалт

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Противостояние: кто выиграет войну за рынок социального питания Петербурга?