На онлайн-семинаре Академии Минпросвещения региональные управленцы поделились опытом реализации нацпроекта «Образование»

В рамках семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» управленцы
из Томска, Санкт-Петербурга и Пскова представили эффективные практики вовлечения
инфраструктуры, создаваемой в рамках нацпроекта «Образование», в систему повышения
профмастерства педагогов.

13 апреля Академия Минпросвещения России провела онлайн-вебинар «Вектор образования:
вызовы, тренды, перспективы», где региональные представители образовательных
организаций рассказали о своем опыте вовлечения учителей в систему повышения
квалификации. На мероприятии выступили руководители «Кванториумов» из Пскова
и Санкт-Петербурга, а также ректор Томского института повышения квалификации
и переподготовки работников образования.

Спикеры рассказали о программах повышения квалификации, действующих в регионе,
стажировках и мероприятиях, которые проводятся для учеников и педагогов, а
также поделились опытом организации сетевой формы реализации образовательных
программ и использованием цифровых технологий в обучении.

«Мы продолжаем следить за ходом реализации нацпроекта на местах и представляем
наиболее эффективные практики, которые находим в регионах, тиражируем решения
на нашем семинаре для того, чтобы все могли что-то почерпнуть из опыта коллег»,
— отметил директор Академии Минпросвещения России Сергей Кожевников.

Эксперты Академии Минпросвещения представили основные векторы нацпроекта
«Образование» — развитие инфраструктуры образования, профессиональное развитие
педагогов и управленческих кадров, совершенствование содержания образования и
воспитания.

В рамках рубрики «Управленческий Вектор» Академия подвела итоги Открытой
видеоконференции «Предпрофессиональное образование: как выстроить эффективную
модель в регионах». «Впервые на открытой площадке Академии Минпросвещения
объединились несколько сфер — это крупные работодатели, представители
высокотехнологичного бизнеса, руководители органов исполнительной власти,
вузов и школ», — отметила Ирина Жданова, первый заместитель директора
Академии Минпросвещения России.

Спикеры видеоконференции обсудили тренды развития экономики в регионах,
практики создания образовательной системы, требования вузов к абитуриентам
и потенциальные рабочие места для выпускников.

Ректор «Вологодского института развития образования» рассказала о ходе
Четвертого регионального чемпионата Вологодской области по решению
управленческих кейсов.

Мероприятие направлено на профессиональное развитие управленческих команд всех
уровней образования. В этом году на чемпионат заявились 75 команд из 9 субъектов
России. Финальный этап состоится 21-22 апреля.

К семинару также подключился ректор «Институт развития Республики Татарстан».
Людмила Нугуманова анонсировала стажировку региональных управленческих команд
по дополнительной профессиональной программе «Вариативность управления системой
образования городских и сельских территорий». Мероприятие пройдет 19-20 апреля
в Татарстане. В рамках стажировки регион представит свой опыт в области управления
системой образования городских и сельских территорий.

Полную версию мероприятия смотрите по ссылке. Семинары проводятся по вторникам раз
в две недели. Участие бесплатное.

Записи предыдущих семинаров размещены на Едином федеральном портале дополнительного профессионального педагогического образования, а также
на YouTube-канале Академии.

Дополнительная информация:

Академия Минпросвещения России – подведомственное учреждение Министерства
просвещения Российской Федерации и ведомственный проектный офис национального
проекта «Образование».

В функции Академии входит мониторинг реализации нацпроекта «Образование»,
оценка достоверности, актуальности и полноты информации о достижении целевых
показателей. Академия координирует деятельность единой федеральной системы
научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих
кадров. В ее функции входит ведение единого федерального реестра образовательных
программ дополнительного профессионального педагогического образования, разработка
подходов к повышению квалификации руководителей, координация деятельности центров
непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и
управленческих кадров.

История Академии Минпросвещения России началась в 1927 году с открытия
центральных курсов по повышению квалификации работников социального воспитания.
С 1997 до 2018 год она называлась Академией повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования, с 2018 до 2020 года – Центром реализации
государственной образовательной политики и информационных технологий. Сегодня
Академия Минпросвещения принимает активное участие в реализации государственной
политики в сфере общего образования, взаимодействует с региональными
управленческими командами, координирует деятельность системы
дополнительного профессионального образования.

Деловая газета Ленинградской области