Недоработки в транспортной реформе могут повлечь проблемы для перевозчиков

Комитет по госзаказу Смольного опубликовал новые тендеры в рамках запланированной
транспортной реформы. Перевозчикам предлагают побороться за обслуживание 113
маршрутов за 50,7 млрд рублей.

Первый лот стоит 17,3 миллиарда рублей и содержит 37 маршрутов, 25 из них должны
обслуживать автобусы на компримированном природном газе, 12 – на сжиженном
природном газе. 29 маршрутов город предлагает за 18 миллиардов, два маршрута
должны обслуживаться автобусами на КПГ, остальные – на СПГ. Еще 47 маршрутов
(два на КПГ, оставшиеся – на СПГ) отдают за 15,4 миллиарда рублей.

8 июля комитет по госзаказу предлагал перевозчикам 165 городских маршрутов,
из которых только на 9 допустимо использование дизельного топлива.

Следует подчеркнуть, что запуск транспортной реформы запланирован на апрель
2022 года. Отвечает за ее реализацию комитет по транспорту, курируемый
вице-губернатором Максимом Соколовым.

Эксперты отметили, что транспортная реформа в Петербурге имеет ряд существенных
минусов. Во-первых, сокращение числа маршрутов, создающее неудобства для
петербуржцев. Во-вторых, отсутствие в городе нормальной инфраструктуры
для транспорта на природном топливе.

Директор программы магистратуры «Управление умным городом – Smart City Management»
Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова полагает, что для осуществления реформы
Петербургу потребуются большие финансовые вложения, но получить их в сегодняшних
условиях будет проблематично.

«Создание новой инфраструктуры требует от города больших денег, а пандемия плохо
сказывается на его экономике», — отмечает она.

Сами участники рынка транспортных услуг считают, что транспортная реформа,
перенесенная из-за пандемии на два года, может спровоцировать уход перевозчиков
с рынка.

«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты
оказались большими, требуется много техники», — заявил генеральный директор АТП
«Барс-2» Андрей Заботин.

Соколова подчеркнула, что условия, в которых реализуется реформа, очень жесткие,
и у небольших компаний мало шансов для того, чтобы выдержать конкуренцию. Это, в
свою очередь, может привести к монополизации рынка транспортных услуг в Петербурге.

Ситуация с транспортной реформой вызывает много вопросов у экспертов. Есть они и к
компетентности Соколова как куратора транспортной сферы Северной столицы.

Источник: ИА DixiNews

Деловая газета Ленинградской области