Фермеров Ленобласти гонят на Ozon?

Минсельхоз России заключил соглашение о сотрудничестве с онлайн-площадкой Ozon.

Правительственная структура уверена, что это может способствовать развитию
рынков сбыта для малых и средних предпринимателей, а так же сформирует новые
возможности для небольших фермерских хозяйств. Аналогичные соглашения подписаны
с Яндексом и Россельхозбанком. Интернет-компании в свою очередь обязались
проводить с сельхозпроизводителями ликбез по маркетплейсу.

— Новость кажется потрясающе позитивной. Потому что все жители мегаполисов
страшно истосковались по живой, нормальной пище, а не по тем пластмассовым
продуктам, которые месяцами лежат в супермаркетах и не портятся даже без
холодильника. Но радость присутствует ровно до тех пор, пока не начинаешь
думать о том, сколько требований по контролю за качеством и безопасности
продукции придется удовлетворить фермеру, чтобы продаваться через интернет.

Российский агробизнес не может развиваться именно потому, что он погребен
бюрократическими процедурами. Фермерам, чтобы получать господдержку, а потом
сдавать отчеты, нужен отдельный штат высококвалифицированных специалистов.

Сами понимаете, что малые фермерские хозяйства себе этого позволить не могут.
Доказано многолетней практикой. Так что, оптимизм, мягко говоря, преждевременный,
— комментирует новость экономист, предприниматель Валерий Шинкаренко.

Пока Минсельхоз не озвучивает параметры подписанных соглашений, но вероятнее
всего, Шинкаренко прав, и малым фермерским хозяйствам зайти на интернет-рынок
окажется не по плечу. Сельскохозяйственная отрасль одна из самых зарегулированный
в стране. Обеспечить все необходимые сертификаты качества и безопасности могут
только крупные холдинги.

Деловая газета Ленинградской области