Главным противником реформирования рынка соцпитания стал Смольный

Издание «Блокнот» опубликовало интервью с теперь уже бывшим главой Управления
социального питания Санкт-Петербурга Алексеем Барабанщиковым, которого вынудили
оставить пост после возбуждения дела. Он рассказал, какие проблемы испытывает
рынок соцпитания, а также указал на отсутствие поддержки со стороны городских
властей.

Два дня назад на Барабанщикова завели уголовное дело по статье «Причинение
ущерба городу». По данным следствия, в ходе тендера летом 2020 года в Пушкинском
районе госконтракты на организацию школьного питания получила компания «КСП
Красносельского района», хотя один из конкурентов предлагал цену на 25% ниже
стартовой.

По версии следователей, такая разница в цене – это большой ущерб бюджету, хотя
победитель торгов – тоже городское предприятие. Если бы «КСП Красносельского
района», где Барабанщиков числится в совете директоров, предложил цену ниже,
он нанес бы куда больший ущерб, не сумев выполнить условия контракта.

Незадолго до своего задержания Барабанщиков рассказывал, как частные компании
делят петербургский рынок соцпитания. При этом представители Смольного не
заинтересованы в том, чтобы урегулировать столь серьезную ситуацию. По словам
Барабанщикова, сейчас закупки проводятся таким образом: если сумма контракта
менее 3 млн рублей – торги проводит образовательное учреждение, от 3 до 40 млн
рублей – районная администрация, более 40 млн рублей – комитет по госзаказу.
Петербургское УСП разработало новую систему: в ее рамках все аукционы должен
был проводить КГЗ, выбирая победителя по единым для всех участников требованиям.

«Но с самого начала эта инициатива встретила мощное сопротивление со стороны
участников рынка и не получила должной поддержки от Смольного», — отметил
бывший глава УСП.

Барабанщиков отметил, что многие одобрили такую систему проведения торгов.

Эффективность ее признали даже в Федеральной антимонопольной службе. Однако
чиновники районных администраций, по словам экс-главы УСП, пытаются удержать
при себе бюджетные деньги.

«Мы знаем примеры того, как компании побеждали в конкурсах, организованных
комитетом по государственному заказу, потом договаривались с заказчиками и
расторгали договоры по соглашению сторон, чтобы затем переиграть конкурс уже
через администрацию района и получить контракты по более выгодным для себя
ценам. Почему Смольный не обращает на это внимания? Видимо, есть другие
приоритеты», — резюмировал Барабанщиков.

Деловая газета Ленинградской области