Петербуржцы указали Комтрансу на множество проблем с общественным транспортом

Комитет по транспорту Петербурга опубликовал видео в поддержку городской транспортной реформы, стартовавшей 1 апреля. Его герои, пассажир и водитель общественного транспорта, рассказывают о «значительных плюсах» избавления города от маршрутных автобусов и их замены на социальные автобусы. Однако петербуржцы не согласились с мнением героев видео, отметив ряд острых проблем. Эксперты Дмитрий Гусев и Светлана Дмитриева также обратили внимание на неготовность города к реформе.

На официальной странице комитета по транспорту Петербурга появилось видео, в котором пассажир и водитель автобуса высказывают мнение о новой модели транспортного обслуживания в городе. По мнению героев видео, решение Смольного избавиться от привычных «маршруток», заменив их на автобусы, оказалось верным из соображений безопасности и удобства пользования.

В рамках первого этапа транспортной реформы Петербурга упраздняются 33 коммерческих маршрута, вводятся 23 новых, 19 автобусов изменят трассу движения. Планируется отменить 238 маршрутов, что вызывает серьезные опасения петербуржцев.

Достойной замены «маршруткам» нет

Несмотря на обещания Смольного полностью заменить исчезнувшие маршруты и автобусы, в комментариях к видео петербуржцы не поддержали позитивный настрой актеров. Горожане отметили десятки проблем, которые уже возникли на конкретных маршрутах и заставили людей тратить гораздо больше времени в пути, чем было раньше.

Так, пассажиры отмечают, что популярному маршруту 289к, следующему по Инженерной улице, через проспект Энергетиков по проспекту Маршала Блюхера, не смогли найти достойную замену. Предлагаемые альтернативные маршруты автобусов №122 и №22 не способны полностью дублировать путь следования отмененной «маршрутки».

Похожая ситуация сложилась и с 201к маршрутом – по факту он не заменен, а изменен. Если ранее у «маршрутки» были конечные остановки у станции метро «Звездная» и в поселке имени Тельмана, то теперь конечная остановка для жителей Тельмана будет в Шушарах, что значительно усложнит поездку до работы многим пассажирам, которые привыкли пользоваться «синей» веткой метро.

«Этот шаг до конца не продуман. 201 не заменён, а изменён. Им спасались, чтобы попасть на работу из Славянки. Теперь либо тремя автобусами ехать, либо на русский «авось». «Вдруг повезёт и сойдутся небеса и вовремя подойдёт 192 или 325 (которые ходят по факту раз в час). Либо 3 вариант — менять работу. Обещали увеличить количество рейсов 192-го, но так нигде и не нашла нового расписания. Как попасть на работу вовремя? Выходить за 2,5 часа», — возмущается петербурженка, проживающая в пушкинской Славянке.

Пять пересадок – и вы в центре Петербурга

Горожане отмечают, что при замене и изменении некоторых маршрутов пассажирам придется делать до пяти пересадок, чтобы добраться до места работы или учебы. В качестве примера приводят ситуацию, которая сложилась с маршрутным автобусом 360к. Его маршрут – из Красносельского района в центр города.

«Нельзя отменять к.360, единственный маршрут из Красносельского района в центр города к достопримечательностям! Вы нам предлагаете вместо одного маршрута воспользоваться более пяти видами общественного транспорта. Это абсурд! Если не решите проблему, будем писать президенту!», — в отчаянии сообщает еще одна горожанка.

Руководитель проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев в комментарии журналистам отметил, что проблема маршрутов, на которые жалуются горожане, в том, что их прокладывают чиновники. А они думают о собственных интересах, прежде всего, финансовых.

«Маршруты прокладывают чиновники, а все, что делают чиновники, они делают в своих интересах, а не в интересах граждан. Соответственно, убрав с рынка маршрутки, чиновники переключают на себя финансовые потоки, но горожанам от этого, скорее всего, лучше не будет, потому что есть много вопросов к маршрутам, по которым этот транспорт будет ездить».

В качестве примера неоптимального маршрута эксперт привел ситуацию, когда из-за пересадок люди вынуждены платить больше. Такая ситуация часто касается жителей отдаленных территорий, например, Кудрово или Красного села.

Пострадают пожилые петербуржцы

Мундеп МО «Правобережный» Невского района Светлана Дмитриева в разговоре с журналистами тоже выразила сомнения в успешном старте транспортной реформы. Эксперт отметила, что город плохо подготовлен к нововведению, а отмена «маршруток» повлечет за собой множество трудностей, особенно для пожилых людей, которые не смогут пользоваться приложениями, чтобы проверить маршруты.

«Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты», — отметила Дмитриева.

«Лихой» социальный автобус и нехватка водителей

Также петербуржцы сомневаются в декларируемой безопасности поездок в социальных автобусах, которые идут на смену «маршруткам». По мнению петербуржцев, водители новых автобусов так же часто нарушают ПДД, как и водители «маршруток».

«Говорят, что социальный автобус безопаснее, он соблюдает ПДД. Они так же шпарят по обочине с ямами. Прыгают из полосы в полосу. Разгон и резкое торможение так же присутствует. Они вклиниваются в потоки, набирают людей с превышением нормы. Разница только в льготах, цене, и в социальном автобусе цена больше», — возмущается один из комментаторов.

Причина такой ситуации проста: работники отмененных маршрутов идут работать на вакантные места, открывшиеся в связи с вводом в эксплуатацию новых автобусов, поскольку в городе наблюдается острый дефицит водителей общественного транспорта. Это ставит под сомнение реализацию транспортной реформы в плане обеспечения маршрутов необходимым количеством транспорта. Так, по данным портала «Хед Хантер», еще в 2021 году автотранспортные предприятия испытывали серьезный дефицит кадров водителей общественного транспорта. В среднем на сайте размещалось на 35% больше вакансий, чем в 2020. В комитете по труду и занятости населения Петербурга отметили, что дефицит водителей в городе составляет порядка 3,5 тысячи человек.

Очевидно, что запуск новой транспортной реформы по аналогии с мусорной, стартовавшей с 1 января 2022 года и принесшей петербуржцам множество проблем, не был в достаточной мере подготовлен и продуман администрацией Смольного. Сегодня за просчеты и халатность чиновников приходится отвечать простым петербуржцам, вынужденным испытывать дополнительные трудности, связанные с общественным транспортом.

2 thoughts on “Петербуржцы указали Комтрансу на множество проблем с общественным транспортом

  1. НЕЛЬЗЯ убирать маршрутки ..народ уже возмущён ..ваши автобусы ..это для пенсионеров им делать нечего вот и катаются ..а тем кто работает нужен один маршрут от места до места ..чтобы приехать вовремя на работу и часами стоять ждать ваш автобус не кому не интересно ..ВЕРНИТЕ МАРШРУТКИ НА ИХ ПРЕЖНИЕ МАРШРУТЫ .нам не нужен коллапс с транспортом …вы не сможете заменить все маршруты ..

  2. Наоборот надо убирать маршрутки с нашего города. Маршрутки это мусор на дорогах нашего города. У нас есть такой транспорт прекрасный метро,трамваи, троллейбусы и автобусы. В Хельсинки, Париже, Барселоне, Мадриде нет такого (мусора) и они от этого не страдают. Чем мы хуже их и почему мы должны задыхаться от этого мусора у нас и так в городе много машин?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

... ...