18.03.2019 15:13
    Поделиться

    Выступления ансамбля имени Игоря Моисеева в Латвии прошли с небывалым успехом

    Ансамбль имени Игоря Моисеева выступил в Латвии с программой "Танцы народов мира". Площадки были солидными: в Риге - Латвийская национальная опера, в Резекне - один из лучших концертных залов страны "Латгальское посольство GORS". За неделю до концерта в кассе Оперы можно было купить только стоячие билеты на галерке - по 25 евро. Все 1240 сидячих мест в партере, в ложах и на балконах были проданы, несмотря на достаточно высокие по местным меркам цены - от 30 до 100 евро за билет.

    Перед концертом зрители гуляли по фойе, разговаривали. Русская речь перемежалась с латышской, и это было приятно. Значит, политика "все, что из России - плохо" на ценителей настоящего искусства влияния не оказывает. На концерты приходили целыми семьями - в кресла усаживались бабушка с дедушкой, их дети и внуки.

    Местная публика, достаточно искушенная и весьма сдержанная, обычно приветствует артистов доброжелательными, но непродолжительными аплодисментами. Но на этот раз в Опере творилось что-то невообразимое, публику будто подменили. Зал начал аплодировать, как только танцовщики впервые появились на сцене и еще не успели сделать ни одного па. Затем абсолютно каждая композиция сопровождалась криками "Браво!”, люди вскакивали с мест, хлопали изо всех сил. Несколько раз - после сюиты греческих танцев "Сиртаки”, арагонской хоты  и "Яблочка” - моисеевцам приходилось повторять часть номеров на бис, их просто не отпускали со сцены. А после заключительной еврейской сюиты "Семейные радости" зал в буквальном смысле взорвался от восторга. "Это удивительно. Я такое видел разве что на рок-концертах”, - вот мнение Александра Лапса, работающего, кстати, в сфере IT.

    Зрительница Анастасия Мирошниченко - молодая женщина, ей 28 лет. Пришла на концерт моисеевцев впервые, сопровождая свою бабушку. "Бабушке под восемьдесят, ей трудно ходить одной. Она - фанатка моисеевцев, я ее очень люблю и поэтому пошла ее сопроводить на концерт. Я никогда не видела выступления ансамбля - народные танцы меня не очень привлекали. Но посмотрев в соцсетях фрагмент "Танго "Del Plata", я поняла свою бабушку. Это действительно великолепно! Виртуозно и очень современно. Живой концерт произвел еще большее впечатление, я не думала, что народные танцы можно исполнять так здорово. У меня нет ни одной претензии к исполнительскому мастерству, огорчил только сайт. У такого коллектива он мог бы быть и посовременнее”.

    Ансамбль имени Игоря Моисеева не такой уж редкий гость в Риге. Латвийская компания "ART Forte", которая без малого 15 лет сотрудничает с крупнейшими российскими и мировыми коллективами, привозит ансамбль раз в полтора-два года. И тем не менее, каждое двухчасовое выступление - это аншлаг. Есть зрители, которые не пропускают ни одной возможности посмотреть концерт. Например, у Ларисы Клявини двуязычная семья, они с мужем Артисом и дочкой Лаурой пришли на моисеевцев уже в третий раз. "Наша Лаура занимается танцами, для нее этот ансамбль особенный, - говорит Лариса. - Она считает, что здесь танцевальные традиции разных народов - это содержание, а форма - современный балет очень высокого уровня. Во многих странах есть отличные национальные танцевальные коллективы, а вот так, чтобы артисты на сцене показывали танцы всей планеты, на глазах превращаясь из русских в настоящих греков, испанцев или аргентинцев, - подобного в мире нет. Это - настоящее чудо. Многие постановки мы уже видели, особо отличаем мужской калмыцкий танец и женский адыгейский танец "Тляпатет". А сегодня нас потрясла премьера "Танго Del Plata" в постановке аргентинского хореографа Лауры Роатта. Даже не ожидали такого, нам казалось, что единственная задача коллектива - музейным образом хранить хореографическое наследие Игоря Моисеева, что не обязательно подразумевает новшества. Теперь мы видим, что ансамбль развивается и растет, становится новым. Не другим, а именно новым. Интересно, что "Танго Del Plata" совсем не моисеевская постановка, а сделана по законам Моисеева! Трудно объяснить словами, почему чувствуется рука ушедшего мастера. Волшебство какое-то. Мы думаем, что все же основная заслуга в этом принадлежит художественному руководителю ансамбля Елене Щербаковой, которая много лет проработала с Игорем Моисеевым".

    Лариса попала в точку. Ее оценка очень близка к мнению Елены Фальковой, представителя "Газпромбанка": "Под руководством неутомимой Елены Щербаковой прославленные моисеевцы осуществляют новые постановки, триумфально гастролируют во многих странах - от Италии до Латвии, на днях были в Эстонии. Мы в "Газпромбанке" с неизменным восхищением наблюдаем за успехами ансамбля и очень гордимся нашим партнерством".

    Поделиться