16.11.2022 16:15
    Поделиться

    В Петербурге выявили дефекты у 40 процентов детских площадок

    Ремонт детских площадок - одна из насущных проблем Петербурга. Только за текущий квартал этого года чиновники выявили дефекты у 40 процентов игровых зон.

    Их ремонт осложнен не столько ограниченным финансированием, сколько вопросом собственности, а значит, ответственностью за обслуживание, считают эксперты.

    Неотремонтированные, а тем более аварийные площадки представляют угрозу для здоровья детей. В октябре этого года четырехлетний ребенок сломал позвоночник, упав с горки в Колпинском районе. По словам жителей, опасна не только сама горка, но и другое оборудование игровой площадки. Самый громкий случай за последние несколько лет - детская площадка в Палевском саду, на которой успели пострадать три ребенка, прежде чем ее демонтировали. Но и демонтаж - мера, которая вызывает недовольство жителей. Они справедливо требуют своевременного ремонта и должного контроля за игровыми площадками.

    Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ) проводит мониторинг состояния детских площадок, которые находятся в ведении муниципальных образований (таких площадок порядка 60 процентов). Между тем на внутриквартальных территориях общего пользования имеются игровые площадки в управлении администраций районов либо вообще не имеющие собственников. В таком случае муниципалы не вправе выполнять работы по содержанию и ремонту площадок.

    Чиновники видят решение проблемы в оформлении права муниципальной собственности на детские площадки, расположенные на внутриквартальных территориях общего пользования, включая те, которые являются бесхозяйными. Уже два года есть соответствующее методическое разъяснение, оно носит рекомендательный характер.

    Тем временем городские активисты бьют тревогу и отмечают, что делать это муниципалам нужно как можно скорее. Ведь в текущем году проблема с ремонтом и строительством новых площадок еще больше обострилась в связи с ограниченным финансированием. Горожане получают обещания, что ремонт будет учитываться при формировании плана работ лишь на следующий год.

    Исключением может стать аварийный ремонт, и то зачастую все ограничивается демонтажом и долгим ожиданием (вплоть до года) строительства новой площадки, ведь ее стоимость начинается с полумиллиона рублей. Кроме того, существует вероятность, что некоторое оборудование будет демонтировано навсегда. Чаще всего так происходит с качелями, если решат, что их в игровой зоне достаточно.

    Управляющие компании, если площадка находится в их ведении, тоже зачастую не спешат ее ремонтировать.

    - Что касается управляющих компаний, это вообще отдельная история. По моему опыту, спрашивать с них гораздо сложнее. У них вечно какие-то проблемы: то банкротство, то безразличие, то бесконечные обещания.

    Самый громкий случай последних лет — детская площадка в Палевском саду, на которой успели пострадать три ребенка, прежде чем ее демонтировали

    Мы несколько раз сами ремонтировали горки, к примеру - на Парашютной улице, 56, где управляющая компания годами игнорировала жалобы жителей. Вообще ситуация, когда в МО 10 площадок и за каждую из них отвечают разные организации, вносит смуту и усложняет контроль. В городе многое зависит именно от муниципалов. В МО Правобережный, где я являюсь помощником муниципального депутата, мелкий ремонт всегда проводился оперативно. Если бы за площадки массово взялись муниципалы, то такой острой проблемы не было бы. Если нет контроля, даже отсутствие бюрократии не поможет, - поделился Максим Леонов, городской активист.

    Таким образом, прежде всего нужно выяснять, в чьем ведении находится игровая площадка. За состояние детских площадок отвечают либо муниципалы, либо УК, либо администрация района. Поскольку даже рассмотрение заявок - длительный процесс (плановый срок ответа на запрос - месяц), эксперты советуют писать жалобы как можно скорее. И, конечно, внимательно присматривать за детьми и проверять техническое состояние снарядов на площадках. Ведь дети не могут объективно оценить риски.

    Поделиться