Петербургские дороги захотела ремонтировать компания из Иваново

Автор фото: Тихонов Михаил

На петербургский рынок дорожных работ вновь пытается выйти иногородняя компания. На этот раз это крупное предприятие из Иваново. Но пул компаний, работающих в Петербурге, год от года не меняется.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в конце недели рассмотрит жалобу на итоги конкурса по ремонту дорог в южных районах Петербурга. Как сообщал "Деловой Петербург", Смольный провёл два тендера на следующий год — по северным и южным районам. На каждый выделяется почти 3 млрд рублей. Северная часть города досталась АО "ВАД", южная — "АБЗ-Дорстрой".
Жалобу подало ООО "Союз автодор" из Иваново. Компания была в числе трёх претендентов на госконтракт. Все трое не стали снижать начальную цену, и комиссия оценивала опыт работ каждой из компаний по общей сумме исполненных госконтрактов по ремонту автомобильных дорог. У "АБЗ-Дорстрой" насчитали 75 таких контрактов на 30,4 млрд рублей. У "Союз автодора" — 63 на 20,9 млрд. Упустив победу, компания из Иваново пытается доказать, что контракты "АБЗ-Дорстрой" посчитали некорректно.
"Совокупная стоимость контрактов, соответствующих требованиям извещения и сведения о которых отражены в Реестре, составляет не 30 374 804 891,53 рублей, а 19 834 672 734,94 рублей, при этом самих контрактов не 75, а 65... При анализе учитывалась реальная стоимость работ по расторгнутым контрактам", — говорится в жалобе.
ООО "Союз автодор" было основано в 2009 году. Изначально компания называлась "ДСУ-1″. С тех пор она выиграла 488 госконтрактов на 69 млрд рублей. Контракты были заключены не только в Иваново, но и в Челябинске, а также Новгородской, Курганской, Свердловской и других областях страны. Выручка компании, по данным "Контур.Фокус", за последние 5 лет выросла с 2 до 10 млрд рублей, чистая прибыль — с 44,7 до 369 млн. Единственным учредителем предприятия является Александр Комков, которому также принадлежит производство питьевой воды "Синеборье" во Владимирской области.
Несколько месяцев в 2019 году соучредителем ООО "Союз автодор" с долей 15% числился предприниматель из Петербурга Дмитрий Бортников, которого в СМИ неоднократно называли племянником директора ФСБ Александра Бортникова.
Уже около 10 лет на рынке дорожного строительства и ремонта Петербурга работает фактически один и тот же пул местных компаний: ВАД, "Орион плюс", ПО "Возрождение", "АБЗ-Дорстрой". В их числе также было ЗАО "Ювенал", обанкротившееся в 2021 году. Иногородние дорожники периодически пытаются выйти на рынок города, но безуспешно. Например, весной этого года такую попытку предприняло ООО "СпецДорСтрой" из Астрахани.
"Мне кажется, что им повезло, что они пролетели", — комментирует итоги участия в петербургском конкурсе компании из Иваново директор ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов. "Не имея опыта работы с различными сетевыми компаниями, можно очень быстро вылететь в трубу, — объясняет он. — Одно дело, когда ты асфальтируешь дорогу где-нибудь в русском Полесье, где нет ни одного люка, ни одного коллектора, и другое дело, когда ты оказался на Колокольной улице в Петербурге, где на 10 м2 есть четыре люка".
"До момента рассмотрения жалобы комментарии преждевременны", — сказали "ДП" в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, курирующем дорожные работы. "Союз автодор" и "АБЗ-Дорстрой" не ответили на запросы "ДП".