Смольный умалчивает о проблемах петербургской промышленности и рынка труда

В День петербургской промышленности, который отмечается 10 сентября, губернатор
Александр Беглов поздравил работников отрасли, вспомнив о том, что производственные
традиции в городе заложил император Петр Великий, основавший в 1704 году завод
«Адмиралтейские верфи». Посетовав на непростую ситуацию сейчас, Беглов рассказал
об укреплении технологического суверенитета страны, в который вносят свой вклад
современные петербургские компании промышленного сектора – по данным Смольного,
предприятия города за семь месяцев отгрузили товаров на сумму 2,15 триллиона
рублей, и семь новых производств запустили с начала года.

Отчитался Смольный и о направленных в отрасль средствах — в постановлении Беглова
говорится что промышленные предприятия города получат «субсидии для возмещения
документально подтверждённых затрат, связанных с участием в международных
выставках и ярмарках, в размере 80% от общей суммы, но не более 1 млн
рублей на предприятие».

Кроме того, правительство города обещает субсидировать и подтвержденные затраты,
которые предприятия тратят на выполнение требований законодательства страны-импортера,
но не более трех млн рублей на компанию. Из бюджета для господдержки в форме субсидий
выделят около 53 млн рублей, а заявки на субсидии в 2022 году будут приниматься через
личный кабинет организации на сайте ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства»,
рассказала пресс-служба Смольного.

Стоит отметить, что многие промышленные компании Петербурга встретили трудные
времена не в лучшем состоянии — ранее «Деловой Петербург» рассказал о результатах
из годовых отчетов за 2021 год компаний судостроительной отрасли, когда-то бывшей
«флагманом» для города. помянутый губернатором завод «Адмиралтейские верфи» сохранил
выручку в 39 млрд рублей, но сократил прибыль в шесть раз — с 3,4 млрд рублей в 2020
году до 600 млн в 2021–м, выручка «Северной верфи» составила 31,1 млрд рублей а убыток
от продолжающейся деятельности достиг 3,05 млрд рублей, тогда как 2020 компания
завершила с прибылью.

Пролетарский завод закончил 2021 год с убытком 646 млн рублей и выручкой 3,5 млрд,
в позапрошлом году убыток был в шесть раз меньше, а выручка составила 3,2 млрд.

Данные финансовой отчетности еще трех верфей Петербурга, входящих в Объединенную
судостроительную корпорацию (ОСК) — Балтийского завода, Средне — Невского
судостроительного завода и Невского судостроительно–судоремонтного завода,
издание не обнаружило в открытых источниках.

Расходятся позитивные заявления о будущем городской промышленности и с данными
экспертов, анализирующими трудовой рынок. По оценке специалистов Росстата, у
петербургских промышленных компаний в 2022 году вдвое сократилась потребность
в рабочей силе, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в июне
прошлого года работодатели нуждались в 49 тысячах сотрудников, тогда как в
июне 2022-го — в 27 тысячах.

Это тревожный знак, который означает скорую безработицу 65 тысяч петербуржцев
– именно столько трудоспособных граждан останется без работы до конца года, по
оценке председателя комитета по стратегическому планированию Смольного Алексея
Зарьянова. В их числе окажется немало инженеров, рабочих и управленцев, занятых
до недавнего времени в автогигантах «Хендай», «Тойота» и «Ниссан», которые
все-таки не включили свои конвейеры.

По оценкам экспертов, промышленный потенциал Петербурга может и не восстановиться
без работы останутся квалифицированные специалисты-производственники, которые
вряд ли согласятся остаться в Петербурге и заняться хуже оплачиваемой и
малопрестижной деятельностью даже ненадолго, если получат предложение о
трудоустройстве в Москве или других регионах, где будет востребован их
опыт и ценные навыки.

Деловая газета Ленинградской области