Об этом президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) сообщил на
пресс-конференции «ОСАГО: предварительные итоги 2023 года».
24 ноября в пресс-центре информационного агентства «ТАСС» в Москве
состоялась пресс-конференция президента Российского Союза Автостраховщиков
(РСА) Евгения Уфимцева«ОСАГО: предварительные итоги 2023 года».
Подводя предварительные итоги года, Евгений Уфимцев отметил, что количество
заключаемых договоров ОСАГО несмотря на опасения некоторых экспертов не
снизилось. «Итоги года, вероятно, покажут, что число договоров ОСАГО
будет выше прошлогодних показателей. За 10 месяцев 2023 года заключено
34,4 млн договоров ОСАГО. Собрано 268 млрд.рублей страховых премий,
– рассказал Уфимцев.– И, что важно, это рост сборов обусловлен именно
увеличивающимся количеством договоров, потому что средняя премия по
ОСАГО в октябре 2023 года составила 7 901 рубля, что примерно на 0,7%
(55 рублей) ниже по сравнению со средней премией по ОСАГО в сентябре
этого года. А по сравнению с январем 2023 года средняя премия в октябре
снизилась на 1,7% или на 134 рубля. В то же время в октябре 2023 года
средняя выплата по ОСАГО достигла нового рекорда и впервые превысила
100 тыс. рублей, составив 100 698 рублей. Это на 22,4% больше, чем
средняя выплата по ОСАГО в январе этого года».
И всё это несмотря на колебания стоимости запасных частей, которые
наблюдались в течении этого и прошлого года. Например, в новых
справочниках средней стоимости материалов и нормо-часа работ, по
которым рассчитывается стоимость восстановительного ремонта автомобиля
по ОСАГО, и которые выйдут 19 декабря 2023 года, в зависимости от марки
автомобиля диапазон роста стоимости запасных частей достаточно широк.
«По каким-то маркам он составит 5-7%, по иным – 10%, а где-то даже 15%,
– уточнил Евгений Уфимцев. – Но средняя премия остается на том уровне,
который был в начале этого года. Даже есть небольшое снижение. Это говорит
о том, что на рынке хорошая конкуренция. Страховщики очень правильно
используют возможности индивидуального тарифа, и для большинства водителей,
очевидно, это плюс. Для тех, кто аккуратно водит, мы не фиксируем повышения
стоимости полиса ОСАГО в течение этого года, в ряде случав напротив
наблюдается её снижение. И только аварийные водители получают в
зависимости от КБМ и других своих параметров повышение коэффициентов,
и, как следствие, рост стоимости полиса».
Кроме того, президент РСА подчеркнул, что, по его мнению, основная
задача страховщиков – это, в первую очередь, защита потребителей,
отсутствие жалоб со стороны клиентов. И при том, что увеличение
роста средней выплаты – это негативный для рынка показатель, он
ярко иллюстрирует, что страховщики свою задачу, свою миссию перед
автомобилистами выполняют в полном объеме.
Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»,
E-mail: avto@icomm.pro