На площадке «Росатома» в Санкт-Петербурге обсудили основные тренды в корпоративных коммуникациях в промышленности

Руководители коммуникационных подразделений обсудили возможности использования ИИ в создании медиапродуктов

В Санкт-Петербурге, на площадке компании Машиностроительного дивизиона «Росатома» – АЭМ-технологии (Колпино, территория заводов Ижоры), состоялся ежегодный медиафорум корпоративных коммуникаций промышленных компаний «ВЕКтор развития». Мероприятие проводилось во второй раз и собрало более 30 участников.

Основными темами этого года стали формирование экосистемы коммуникаций промышленных компаний, популяризация работы в промышленности, поиск новых решений и подходов в коммуникациях с молодыми сотрудниками компаний, использование возможностей искусственного интеллекта в создании медиапродуктов и их продвижении.

В работе форума приняли участие руководители коммуникационных подразделений, отделов по цифровой трансформации, главные редакторы корпоративных медиаресурсов ведущих промышленных компаний: «Росатом», «Норникель», «Сибур», ОМК, ТМК, «Металлоинвест», «Газпром нефть», «Интер РАО», «Россети», «Русал», «Нордголд» и других.

Как сообщил в приветственном слове к участникам форума заместитель директора департамента стратегического развития и корпоративной политики министерства промышленности и торговли РФ Илья Мельников, потребность в кадрах предприятий отечественной промышленности до 2030 года составляет более 1,5 млн человек. В частности, кадрового обеспечения требует реализация национальных проектов технологического лидерства – это такие направления, как средства производства и автоматизации, новые материалы и химия, беспилотные авиационные системы, новые технологии сбережения здоровья, транспортная мобильность.

Для решения проблемы Минпромторг России совместно с Минобрнауки и Минпросвещения России участвуют в программах «Передовые инженерные школы» и «Профессионалитет». Совместно с Минкультом России реализуется проект создания документального индустриального кино. По словам Ильи Мельникова, одной из главных задач в условиях серьезного кадрового дефицита является популяризация работы в промышленности, формирование позитивного образа современного «человека труда», мотивация молодежи к освоению рабочих и инженерных специальностей, а корпоративные медиа, различные диджитал-инструменты и технологии сегодня – «на острие» решения этих задач.

Программа медиафорума включала различные форматы взаимодействия и обмена опытом. В ходе экскурсии-квеста в одном из цехов АЭМ-технологии участники оценивали различные инструменты коммуникаций с сотрудниками предприятия – от информационного диджитал-киоска до ящиков сбора обратной связи и рационализаторских предложений. На форсайт-сессии, одним из модераторов которой был заведующий кафедрой массовых коммуникаций и медиа-бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Игорь Молодцов, обсуждались глобальные тренды в медиакоммуникациях – использование генеративного искусственного интеллекта, вертикального и коллажного видео, бренд-медиа как точка роста для корпоративных коммуникаций, новые платформы для дистрибуции контента. Затем участники в трех группах проектировали ближайшее будущее корпоративных коммуникаций и медиаинструментов: как к 2030 году изменятся контент, каналы распространения и какой будет редакция будущего. Один из выводов, сделанных участниками: для того, чтобы «идти в ногу» с постоянно меняющимися и совершенствующимися технологиями, корпоративном редактору, журналисту, руководителю службы коммуникаций нужно постоянно учиться, быть на одной волне со всеми трендами, изучать лучшие практики рынка и опыт коллег.

На сессии кейсов форума «ВЕКтор развития» были представлены лучшие проекты в корпоративных коммуникациях и медиа промышленных компаний, в их числе – корпоративные приложения, журналы, бренд-медиа, digital-платформы, Телеграм-каналы, видео и т.д. Например, главный редактор медиа «Страна Росатом» Юлия Гилева рассказала о коммуникациях на 360, которые формируются вокруг проекта газеты. С презентациями проектов также выступили руководители направления корпоративных коммуникаций Норникеля, СИБУРа, ТМК, Металлоинвеста, ПАО «Россети».

В завершении форума Лилия Сидорова, главный редактор газеты «Ижорец», начальник управления по корпоративным коммуникациям АЭМ-технологии поблагодарила участников за продуктивную работу. «Наш форум стал по сути новым сообществом коммуникаторов промышленных компаний. Его формат оказался актуальным и востребованным, а значит смело можно сказать, что уже сегодня мы начинаем подготовку к третьему форуму «ВЕКтор развития» в 2025 году», — подчеркнула она.

Деловая газета Ленинградской области