Сфера торговли: как профессии особенно ценятся на рынке

Сфера продаж является одной из ключевых в экономической отрасли. Регулярно появляются супермаркеты и магазины, развивается интернет-торговля, открываются филиалы известных брендов. И каждой организации необходимы специалисты, которые будут осуществлять продажи и координировать бизнес-процессы.

Если изучить сайт с вакансиями, можно увидеть сотни объявлений о поиске сотрудника сферы торговли. Есть множество вариантов для трудоустройства. Их отличают перечень обязанностей, условия работы и зарплата в Санкт-Петербурге. Какие профессии считаются наиболее востребованными?

Мерчандайзер

Основными задачами специалиста являются выкладка и презентация продукции в магазинах или других торговых точках. Он:

  • Оформляет стеллажи;
  • Контролирует хранение товаров;
  • Занимается размещением рекламных материалов;
  • Списывает испорченные товары;
  • Ведет отчетность.

Особенно востребованы креативные мерчандайзеры. Их целью является оформление витрин. Специалисты этого профиля ценятся в бутиках и шоурумах.

Продавец-кассир

Высокая зарплата продавца-кассира говорит о востребованности профессии. Основными задачами работника являются обслуживание клиентов и выполнение функций прямых продаж. Это ответственная должность, связанная с финансами компании. Востребованность сотрудников объясняется текучкой кадров и, как следствие, дефицитом рабочих рук.

Агент по закупкам

Чтобы предприятие оставалось конкурентоспособным, оно должно обеспечивать потребителей всем необходимым. Это является зоной ответственности агента по закупкам. В обширный список решаемых им задач входят:

  • Искать поставщиков;
  • Анализировать рынок;
  • Следить, чтобы на предприятии было все, что необходимо;
  • Добиваться выгодных условий сотрудничества;
  • Работать с документами.

Важное качество специалиста – коммуникабельность. Он должен уметь строить деловые отношения и поддерживать связь с поставщиками. Также необходимы навыки работы с технологиями и программами, облегчающими процесс закупок и оформления соответствующей документации.

Маркетолог

От маркетолога требуется хорошо знать, чего желает целевая аудитория. Он должен понимать, что нужно потребителям, и обеспечить их необходимыми товарами. Также от него требуется донести до покупателей мысль, что предлагаемая продукция – это именно то, что им нужно. Он должен прогревать клиентов, сохранять доверие старых потребителей и привлекать новых. Маркетологи могут работать в нескольких направлениях: SMM, продуктовая аналитика, CRM и других областях.

Деловая газета Ленинградской области