Основная часть подвижного состава общественного транспорта Санкт-Петербурга оснащена климатическими системами.
Как информирует Комитет по транспорту, в условиях продолжительной жары все операторы автобусных перевозок обеспечивают функционирование систем кондиционирования. В автопарке государственного унитарного предприятия «Пассажиравтотранс» климатическое оборудование имеется у 70% транспортных средств.
Специалисты ведомства пояснили, что для оптимальной работы кондиционеров необходимо соблюдать простое правило — все окна и вентиляционные люки должны быть закрыты. Это требование приобретает особую актуальность в часы пиковой нагрузки, когда при экстремально высоких температурах системе охлаждения требуется больше времени для создания комфортных условий в салоне.
В Комтрансе отметили, что все перевозчики, работающие по государственным контрактам, обязаны строго соблюдать нормативы по поддержанию температурного режима в салоне автобусов, особенно в летний период. Мониторинг выполнения этих требований возложен на СПб ГКУ «Организатор перевозок», которое выявляет и фиксирует нарушения с последующей передачей информации перевозчикам для принятия мер. В ведомстве напомнили, что за систематическое несоблюдение условий контракта предусмотрена административная ответственность.