Елизавета Коломийченко, инструктор Раджа Йоги, специалист по инновационным
методам психологии, практик РПТ (ускоренные личные трансформации).
Как научиться любить свою работу и коллектив? Как начальнику создать
правильный климат в компании?
— Все зависит от целей руководителя. Если это просто прибыль, то на потенциальных
работников смотрят как на людей, способных заработать деньги для компании. Если
говорить об особой атмосфере, то тут нужен более глубокий и индивидуальный подход.
Необходимо приглашать экспертов в области психологии, для того чтобы проводить
специальные консультации, тестирования и проверку потенциальных сотрудников. В
таком случае руководитель выступает создателем такого «дома», в котором происходят
чудеса. Есть специальные компании, которые предоставляют тимбилдинг, где работают
психологи, которые могут вычислить и назначить человека на правильную должность.
Есть много путей исследования личности: от нумерологии до классической психологии.
Таким образом, можно увидеть задатки потенциального сотрудника и ставить его на
соответствующую такому потенциалу должность. Тогда люди будут приносить не только
прибыль, но и удовольствие компании, что и будет тем самым здоровым и правильным
климатом. И весь контроль все равно осуществляет начальник, который начинает,
прежде всего, с себя. Необходимо начинать отбор именно с природных задатков
человека.
Руководителю компании рекомендуется самому поднимать командный дух и научиться
точно передавать идею того, что он хочет создать.
На мой взгляд, у каждой компании может быть общая цель и мечта, которая мотивирует
людей развиваться. Как совет начальнику, то на собраниях можно не только обсуждать
насущные дела, но и учиться разговаривать друг с другом, смотреть на людей открыто
и замечать в них таланты, давать их проявлять. Слышать людей и быть услышанным
самому – это целый навык, которому можно научиться. Создавать условия, где можно
выявить таланты. Это делается все через игру и задания. Если у человека будет
намного меньше внутренних блоков и моментов, которые его тяготят, то и работать
он будет лучше. Если у него будет большая духовная идея, то человек будет
вкладывать больше своих душевных сил.
Если начальник сам умеет создать такую атмосферу, то это очень здорово.
Руководителям компании я бы посоветовала замечательную книгу Робина Шарма
«Святой серфинг и директор», в которой как раз говорится об осознанном
управлении и раскрывается подход той самой эффективной атмосферы в команде.
https://instagram.com/eliza.astoria
Доступна удаленная работа.