80% жителей северной столицы считают, что нужно развивать городскую сеть веломаршрутов. Об этом стало известно весной этого года из сообщения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
По данным РИА LIVE24, из-за увеличения количества двухколесного транспорта на дорогах начали возникать проблемы у пешеходов и у других участников дорожного движения (мотоциклистов, автомобилистов и др.).
Для того чтобы разобраться в текущей ситуации Экспертный клуб Петербурга провел встречу с сотрудниками транспортной отрасли и представителями вело-мото-самокатной культуры.
По словам главы транспортного сектора института Урбаника Ильи Резникова, самокаты и велосипеды необходимо убрать с тротуаров. Их движение затрудняет путь пешеходам. «Я бы разделил велосипеды и самокаты по скорости. Для велосипедов нужно строить велодорожки.
Электросамокаты же можно приравнять к скутерам, так как они развивают скорость до 50 км/час. Обычные самокаты могут двигаться по тротуарам, но их нужно расширять. Например, сегодня просто невозможно передвигаться по велодорожкам на Фонтанке», — отметил в своем выступлении Резников. Он уверен, что велодорожки в Петербурге не имеют обоснованной концепции, а строятся в угоду моде и там, где их удобно делать.
С мнением Ильи Резникова поспорил эксперт в сфере развития транспорта и инфраструктуры Евгений Лихачев. Он подчеркнул, что велодорожки находятся там, где позволяет пешеходная зона.
Представитель института «Стройпроект», проектировщик велодорожек Дмитрий Логинов рассказал, что госзаказчиком на их проектирование и на развитие велоинфраструктуры является Городской центр управления парковками. «Большинство велодорожек проложено из спальных районов в центральную часть города. Провести велодорожки в центре не всегда получается из-за плотной исторической застройки. Велополосы не дали ожидаемого результата, так как на них часто паркуются автомобилисты», — подчеркнул спикер.
По словам Логинова, велополосы не так безопасны, как велодорожки, которые отделены от проезжей части и тротуара, например, вдоль Гражданского и Пискаревского проспектов. «В этом году мы занимаемся проектированием веломаршрута вдоль проспекта Ветеранов. На некоторых участках достаточно широкие тротуары, но не обязательно там организуют совмещенное движение. Также существуют нормативы, в которых указано можно ли делать такую дорожку в зависимости от интенсивности потока пешеходов и велосипедистов», — добавил Логинов.
Инна Лагодинская, помощник депутата Законодательного собрания г. Санкт-Петербурга Алексея Цивилева, отметила, что в настоящее время появляется все больше новых средств передвижения, которые еще не зарегистрированы. Еще трудно понять, к какому виду транспорта они относятся. «При наезде человека на электросамокате на пешехода это не рассматривается как ДТП. Пока нет какого-то правового регулирования такой ситуации. Официально считается, что произошло столкновение двух пешеходов и непонятно кто виноват. Депутат Цивилев предложил ограничить скорость на тротуарах до 10-15 км/час. Но, опять же, непонятно, кто будет это отслеживать? На наш запрос в Москве ответили, что сначала нужно дать правовой статус новым гаджетам. Пообещали разобраться с этим вопросом до конца года», — поделилась Лагодинская.
Представитель самокатного движения Алия Артемьева выступила с предложением выдавать любителям двухколесного транспорта водительское удостоверение без права управления автомобилем, чтобы он сдавали экзамен ПДД перед выездом на дорогу. Также она предложила создать комиссию из активных пользователей самокатов, к чьему мнению прислушивались бы при создании новых маршрутов.
Помимо прочего, эксперты пришли к мнению, что необходимо постепенное ограничение въезда в центр для автомобилей и другого индивидуального транспорта. Также поступило предложение о сокращении парковочных мест для машин. Таким образом, увеличится место для людей, пользующихся двухколесным транспортом.
Только в этом году в семи районах Санкт-Петербурга будут отстроены восемь новых маршрутов протяженностью почти 33 км. В течение этого и следующего года в городе появятся 16 новых велодорожек. Отметим, что все решения Экспертного клуба будут переданы в соответствующие органы власти.