Несоблюдение правил профилактики коронавируса обнаруживается в каждом пятом заведении и точке торговли. Среди злостных нарушителей — кафе «Мезонин» на Михайловской улице, на деятельность которого постоянно жалуются посетители.
В Петербурге представители надзорных органов продолжают бороться с несоблюдением коронавирусных ограничений в ресторанах и торговых точках. По статистике, нарушения встречаются в каждом пятом заведении или объекте торговли. В результате инспекций в городе была приостановлена деятельность 23 организаций. «Самые частые нарушения — отсутствовал QR-код, не было журналов дезинфекции и термометрии, санитайзеров, разметки социальной дистанции. Сотрудники и посетители не использовали средства индивидуальной защиты», — указывают проверяющие.
Однако, несмотря на строгие меры, в некоторых заведениях сотрудники не пытаются улучшить условия и обеспечить безопасность клиентов. В пример здесь можно привести ресторан «Мезонин» при «Гранд Отеле Европа». Посетители регулярно жалуются на несоблюдение в заведении противоэпидемических норм. Один из гостей рассказал, что в «Мезонине» официанты работают в полуспущенных СИЗ. «Столы понаставлены близко друг к другу, никакой социальной дистанции. Маски официантки носят на подбородке для галочки. Антисептиков я не видела ни на входе, ни у столиков», — отметила другая посетительница.
В период сложной эпидемиологической обстановки важно соблюдать установленные специалистами нормы. Вирусы легко распространяются в тесных помещениях, дополнительную угрозу несет недостаточная чистота. В ресторанах все поверхности должны регулярно обрабатываться дезинфицирующими средствами. Сотрудникам и посетителям необходимо использовать СИЗ, чтобы предотвратить передачу инфекции воздушно-капельным путем.
Несоблюдение правил грозит не только штрафами и приостановлением деятельности ресторанов, но и разочарованием клиентов. В заведениях посетители имеют право чувствовать себя в безопасности, ведь они платят за сервис.