Жители Петербурга подвергли критике Смольный за введение комиссии на покупку билетов в автобусы

В Петербурге из-за транспортной реформы подорожал проезд и усложнилась жизнь
пассажиров. Это, в частности, касается покупателей разовых QR-билетов. Такой
проездной документ приходится приобретать либо в специальных кассах, которых
в городе не так и много, либо через мобильное приложение, а оно частное, так
что за билет приходится доплачивать комиссионный сбор. Причем это приложение
BSTR прорекламировали на сайте комитета Смольного по транспорту вместо того,
чтобы разработать собственное.

«При приобретении билета взимается комиссия. Так, стоимость разового билета на
социальный маршрут наземного общественного транспорта составит 63 рубля, из
которых 60 руб. – стоимость билета и 3 руб. – комиссия», — написано в
инструкции на странице комтранса.

Исходя из статистики, за 2021 год в наземном транспорте было осуществлено 700
миллионов пассажирских перевозок. Понятно, что не все они совершались бы по
QR-билету, но в этом году комиссия, размер которой потенциально может достичь
нескольких миллиардов рублей, уйдет на счета создателей коммерческого приложения.
Петербуржцы выступили против этого.

«Вы нормальные вообще? Какие комиссии за проезд? Почему так сложно стало проехать
пару остановок на транспорте? А как же дети, если нет у них проездных? А все
пенсионеры сидят на картах? Нет. Зачем нужны были такие сложности?»
— пожаловалась пассажирка на портале комтранса.

Контраргумент чиновников Смольного простой: не хотите платить комиссию, покупайте
билеты в метро или в СПб ГКУ «Организатор перевозок». Позиция комтранса привычная
для отечественных бюрократов – «спасение утопающих, дело рук самих утопающих».

Уже на начальном этапе подготовки транспортной реформы тотальный переход на
безналичную оплату проезда вызвал самые острые дебаты среди петербургской
общественности. В Смольном ратовали, что так будет удобнее и прозрачнее
для всех. Горожане настаивали на том, чтобы альтернативный способ покупки
билетов все-таки был сохранен. Тем более, что в переполненном салоне деньги
кондуктору можно было просто передать через соседей, но вот делать то же самое
с банковской картой, куда более рискованно.

Ситуацию с неуспешным началом модернизации транспортной инфраструктуры Северной
столицы усугубляет и тот фактор, что пока невидимые улучшения могут быть связаны
с кумовством и коррупцией горадминистрации. Было отмечено, что госконтракт на
пассажирские перевозки выиграл «Вест-Сервис», который ассоциируется со Смольным.

Эта компания входит в группу «Питеравто», к которой имеет отношение Виталий
Родионов. Последний известен тем, что он является другом вице-губернатору
Максиму Соколову.

По информации: Питерские заметки

Деловая газета Ленинградской области