Работники «Метростроя Северной столицы» не получат индексацию зарплат. Петербург может не дождаться метро

Принадлежащая Смольному компания «Метрострой Северной столицы», принадлежащая Смольному, не собирается индексировать зарплаты и тарифы работников, что ставит под вопрос дальнейшее развитие подземки.
Накануне руководители и бригадиры МССС провели собрание, на котором обсудили важные для сотрудников вопросы. В частности, обсуждение коснулось сроков индексации заработной платы, тарифов, предсменных медосмотров и выплат премий.
Как рассказал в группе МССС вконтакте бригадир Ринат Галиев, по итогам встречи ни на один из вопросов ответы не были получены. Остался загадкой даже фронт работ, который предстоит выполнить сотрудникам МССС. Напомним, что именно Галиев осенью 2021 года организовывал протесты метростроителей из-за задержек зарплат.
Ринат рассказал, что на будущей стации метро «Туристская» скоро начнется сборка частично разукомплектованного горнопроходческого щита «Надежда». Продолжать тоннель планируется до «Планерной».
Причем неизвестно, возможно ли будет осуществить проходку, ведь в декабре 2022 года губернатор Петербурга Александр Беглов заявлял о его нерабочем состоянии щита. Тогда градоначальник заранее переложил ответственность на руководство «Метростроя», обанкроченного при участии Смольного.
Город в одностороннем порядке расторг с предприятием договор, тем самым лишив средств к существованию. Те 7 миллиардов рублей, которые Петербург должен был выплатить «Метрострою», были заложены в создание «МССС», куда впоследствии переманили почти всех рабочих. Однако смена организации и собственников не повлияла на индексацию зарплат и тарифов. В обозримом будущем роста тоже ожидать не стоит.
Несмотря на смену организации и собственников, индексации заработной платы и тарифов так и не произошло. Собственно, ее и не предвидится в обозримом будущем. Кроме того, сами работники говорят о том, что их уже успели обмануть в 2023 году: за выполнение работ по армированию и бетону работникам выплатили по 3,5 тысячи вместо обещанных 4,5 тысяч рублей.

Работники «Метростроя Северной столицы» не получат индексацию зарплат. Петербург может не дождаться метро

Продолжение «коричневой» линии метро до станции «Обводный канал-2» также в ближайшее время не предвидится, сообщают бригадиры. Якобы, на участке проблемы с согласованием и планированием.
Как писали СМИ, Красносельско-Калининскую линию Беглов может открыть в 2024 году, чтобы получить дополнительные баллы на предстоящих выборах губернатора Петербурга. Однако в «урезанном» варианте ее польза ставится под вопрос: перераспределение пассажиропотока будет возможным лишь при соединении с «фиолетовой» веткой.
Отметим, что Беглов в разговорах с президентом России Владимиром Путиным неоднократно обещал увеличить расходы на строительство метро до 50 млрд рублей к 2023 году. Однако, как и открытие 7 новых станций метро, это обещание осталось невыполненным. В этом и кроется причина, почему метростроителям не индексируют зарплаты уже около 10 лет.

Деловая газета Ленинградской области