Не можешь – не берись. Петербуржцы возмутились заявлениям Енокаева об успешности транспортной реформы

В Смольном рассказали о «достижениях» транспортной реформы накануне годовщины ее запуска. Петербуржцы не согласились с позитивной оценкой чиновников и буквально завалили публикацию с записью эфира гневными сообщениями. Они отмечают, что целый год пассажиры вынужденно терпят множество неудобств, включая долгое ожидание транспорта, вынужденные пересадки, невозможность оплаты наличными и другие.
В эфире программы «Итоги дня» на телеканале «78» председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал о достижениях транспортной реформы, старт которой был дан 1 апреля 2023 года. Он заявил, что, несмотря на незначительные сбои, уже в июле прошлого года почти все попавшие под реформу «элементы» корректно работали.
В комментариях к посту с записью эфира в официальной группе комитета по транспорту петербуржцы не согласились с заявлениями чиновника. Они отметили кратное ухудшение качества работы общественного транспорта и его обслуживания.
«По городу вообще невозможно ездить стало. Более отстойной реформы и придумать сложно. В час пик не выбиться в нужный транспорт, вернулись на 30 лет назад», — возмущаются горожане в комментариях.
Действительно, ряд маршрутов из-за критических изменений в связи с отменой привычных «маршруток» и запуском новых «лазурных» автобусов оказались крайне востребованными у пассажиров. За неимением альтернативных маршрутов горожане вынуждены по нескольку раз пересаживаться между наземным транспортом и метро на ранее прямых и продолжительных маршрутах. Кроме того, регулярно поступают жалобы на низкую скорость движения автобусов. Петербуржцы отмечают, что теперь водители «не гонятся за рублем», поэтому не спешат. Это стало одной из причин увеличения интервалов движения автобусов, что ожидаемо привело к столпотворениям на остановках и в салонах. Комментаторы припомнили Смольному и странности с «исчезновением» автобусов на кольце.
«В очередной раз: 77-й маршрут. Час пик. В сторону «Ладожской» в период с 07:55 до 08:30 проезжало 4 борта. Ни один не вернулся в обратном направлении. Там что – черная дыра?! Когда наладят нормальное движение автобусов?», — возмутилась петербурженка.
Отметили пользователи и неудобства конструкции новых «лазурных» автобусов. В противовес заявлениям Смольного и губернатора Александра Беглова о повышенной комфортабельности для инвалидов за счет низкопольности и выделенных мест для пассажиров с ограниченными возможностями, на деле ситуация иная.
«Вчера парнишка зашел с костылями, так ему даже некому было место уступить. Четыре нижние места заняли бабули, а на те насесты забраться может только молодой, здоровый человек», — рассказали горожане.
Поступают жалобы на валидаторы, которые не всегда корректно и оперативно считывают информацию с карт. К тому же упразднение кондукторов лишило пассажиров права расплачиваться за проезд наличными. Многие вынужденно становятся «зайцами», если на карте неожиданно закончились поездки и средства, или из-за физической невозможности внести оплату по причине большой загруженности салона.
Горожане призвали наказать виновных за провал транспортной реформы и возмутились безразличием Смольного к потребностям и пожеланиям самих пользователей общественного транспорта. В целом, символично запущенную в «день дурака» транспортную реформу признали полным провалом, причем очередным в череде управленческих неудач петербургских чиновников.
«Подводя итоги, можно смело сказать, что, как и все последние питерские реформы, и эта с треском провалилась… Если не можешь, то и не берись», — резюмировал подписчик.

Деловая газета Ленинградской области