«Транснефть» доверила руководство Новороссийским портом «спортсмену» из 90-х Сергею Кирееву

«Транснефть» доверила руководство Новороссийским портом «спортсмену» из 90-х Сергею Кирееву
Фото: из открытых источников

Федеральная антимонопольная служба уже одобрила приобретение «Транснефтью» доли группы
«Сумма» Зиявудина Магомедова. Таким образом, скоро во владение «Транснефти» перейдет
новороссийский торговый порт, который, как многие шутят, откажется от триколора и
водрузит черный флаг с пиратской геральдикой, ну или флаг Республики Кипр, пишет
«Независимая газета». Объясняется такой сарказм тем, что именно этот объект стал
излюбленным местом «слива» сотен тонн топлива, эквивалентных миллионам долларов.

При этом детали этой сделки не раскрываются, но известно, что цена пакета акций
новоприобретенного объекта на Московской бирже составляет 40 млрд рублей. Далее
ожидается, что «Транснефть» объединит контрольный пакет акций с акциями НМТП.
Таким образом, часть акционеров, играющих ключевую роль в стратегии развития
крупнейшего портового оператора страны, просто-напросто уйдет.

Попробуем разобраться, чем чреваты подобные перемены. О том, что они неизбежны,
стало понятно еще в конце ушедшего года. Тогда, 25 декабря, акционеры НМТП досрочно
лишили прежнего гендиректора Султана Батова каких-либо полномочий. На его место был
назначен Сергей Киреев. Известно, что, несмотря на то, что занимаемая должность
Киреева является работой по найму, он все же имеет личный интерес к активам порта.

Киреев успел монополизировать, так называемую бункеровку судов. То есть полностью
наладил заправку судов топливом и моторными маслами посредством подконтрольных фирм.
После этого «Транснефть» лишилась «большого куска пирога» и несла убытки в этом
направлении.

Какой-то вменяемой информации о г-не Кирееве нет. Создается впечатление, что его
жизнь только началась с работы в компании «Евразия-Бункер» в 94-ом. Однако местные
жители припомнили много интересного в процессе становления успешного бизнесмена.

Оказывается, нынешний глава НМТП в прошлом получив образование «физрука» стал близок
к криминальному авторитету Эспиряну, который, в свою очередь, проводил бункерные
операции и торговлю нефтепродуктами. В лихие 90-ые авторитета устранили конкуренты,
однако его компания, созданная специально для отмывания денег от бункеровки судов,
существует и поныне. Причем деньги отмываются через кипрский оффшор, а единоличным
владельцем «Евразии-Бункер» стал ни кто иной как господин Киреев.

После кадровых пертурбаций в «Транснефти» предприимчивый бизнесмен Киреев убедил
вице-президента компании Михаила Арустамова создать дочернюю структуру
«Транснефть — Сервис».

Так новая компания получила эксклюзивные права на бункеровку судов в гавани
«Шесхарсис». Киреев же стал руководителем новой «дочки» «Транснефти». Этот факт
позволил Кирееву монополизировать сферу бункеровки в Новороссийске. Компания
Киреева закупала топливо, доставляла его в порт и бункеровала нефтепродуктами
суда, прибывающие в «Шесхарсис». Часть топлива реализовывалась в нейтральных
водах близ Украины. Таким нехитрым способом товар «очищался» от налога и
продавался уже компаниям Киреева, которые являются держателями «клиентской
базы» на Кипре.

Согласно этой схеме в офшорах осело от $100 до $115 с каждой тонны неучтенного в
России бункера. Крайне высокодоходная, но до глупости примитивная схема не осталась
незамеченной. В продолжение многих лет в отношении Киреева возбуждаются уголовные
дела по статьям о мошенничестве. Более того, в 2008 году его объявили в федеральный
розыск; тогда Сергей Киреев выжидал подходящего момента для комбека на Кипре. Как ни
странно, Керееву всегда удавалось замять вновь возбуждаемое против него уголовное дело.

В настоящий момент он беспрепятственно трудится в Новороссийске
на посту в государственной компании.

Источник материала — http://www.ng.ru/economics/2018-03-14/100_transoil140318.html

Деловая газета Ленинградской области