Время собирать лайки
В наше время блогеры — это уже не просто авторы популярных видеоблогов или онлайн-дневников, а влиятельные фигуры, формирующие общественное мнение. Однако добиться успеха в блогосфере становится все сложнее. Новичкам тяжело найти свою аудиторию и завоевать доверие, а уже популярным авторам необходимо прилагать немало усилий, чтобы не потерять позиции.
Блогерство становится полноценной профессией, требующей серьезного вовлечения и высокой отдачи. Для многих ведение канала превращается в основное занятие. В условиях жесткой конкуренции, быстрого развития технологий и изменений в законодательстве авторам жизненно важна поддержка. Успешное развитие блога требует комплексного подхода — от творческих идей и владения инструментами продвижения до возможности сотрудничества с брендами. Поэтому многие блогеры обращаются к продюсерам и наставникам, которые помогают ускорить карьерный рост и повысить качество контента.
Оптимальные условия для интеграции авторов блогов в профессиональное медиапространство создают специализированные продюсерские центры. Так, основатель и генеральный директор компании «Инсайт Люди» (входит в «Газпром-Медиа Холдинг») Алина Зиннатуллина утверждает, что ее команда успешно работает с блогерами, создающими контент на различные тематики, по всевозможным направлениям продюсерской поддержки.
«Они (блогеры) могут получить поддержку в креативном продюсировании, разработке стратегий по продвижению их контента: от составления плана до съемок шоу. Креативная команда и продакшн предлагают высококачественный контент, который должен цеплять аудиторию и быть интересен брендам», — объясняет Алина Зиннатуллина.
Одним из важных направлений развития блогеров является повышение их профессиональных навыков через обучающие программы. Это авторские курсы, мастер-классы и кейсы от ведущих экспертов индустрии. При этом учитывается специфика каждого автора и его тематика — ведь потребности у всех разные. Алина Зиннатуллина подчеркивает, что на образовательной платформе компании резиденты получают бесплатный доступ к 465 часам уникального контента, а также практикуются на офлайн-занятиях. Так, блогеры «Инсайт Люди» осваивают множество дисциплин: актерское мастерство, техника речи, вокал, сценическое движение, а также фото- и видеосъемка, монтаж, создание и развитие личного бренда, продвижение в интернете и многое другое.
Компания вот уже четыре года занимается поиском, развитием и продвижением талантливых авторов по всей стране, делая акцент на молодежь. «Гибкость, креативность и цифровая грамотность молодежи сегодня определяют, какими будут медиа завтра. Молодежь привносит инновационные идеи, смелые форматы и новые подходы к подаче информации. Поэтому инвестиции в молодое поколение закладывают основу для долгосрочного развития индустрии. Молодые люди говорят на языке своей аудитории, чувствуют тренды и умеют создавать вирусный контент, который мгновенно находит отклик у людей», — поясняет Зиннатуллина. Поиск новых авторов компания рассматривает как ключевое направление и планирует расширять пул блогеров в самых разных нишах.
Сегодня блогеры выходят за пределы собственных платформ, стремясь к взаимному продвижению и участию в крупных проектах.
Алина Зиннатуллина рассказывает, что сотрудничество с продюсерским центром дает авторам возможность выступать на масштабных мероприятиях федерального и международного уровня. Это важно как для признанных звезд — актеров и музыкантов, так и для начинающих блогеров, желающих увеличить узнаваемость.
«Наши блогеры регулярно становятся героями проектов телеканала ТНТ, таких как «Сокровища императора» или «Мастер игры». Треки таких исполнителей, как RADIO TAPOK или Milana Star, звучат на ведущих радиостанциях. Утренние эфиры ТНТ выходят с участием актрисы и телеведущей Анны Хилькевич , актера и телеведущего Давида Манукяна, известного как DAVA. Также наши резиденты активно снимаются в кино. Совсем недавно Давид Манукян и артист Александр Зарубин (Саша Стоун) прошли кастинги на главные роли в крупных кинопроектах», — делится эксперт.
Региональные блогеры сегодня также становятся значимыми игроками медиасообщества. «Они хорошо понимают свою аудиторию и создают не только развлекательный вирусный контент, но и социально важные проекты. Именно поэтому мы уделяем большое внимание развитию региональных авторов, создав 71 студию по всей стране», — рассказывает Алина Зиннатуллина. Объединение авторов из разных уголков России позволяет реализовывать масштабные и важные проекты. Например, в медиапроекте «Карта памяти» блогеры из разных регионов с помощью короткометражек, документальных фильмов и музыкальных клипов рассказывают живую историю героизма — от событий Великой Отечественной войны до современности.
Важное место в успехе блогеров занимают современные технологии. Для точного анализа эффективности сотрудничества с брендами и оценки стратегий продвижения необходимы качественные аналитические инструменты. Сейчас компания трудится над созданием таких решений, сообщает Алина Зиннатуллина. Новая платформа позволит прогнозировать результаты коллабораций, выявлять тренды и обеспечивать максимально эффективное взаимодействие блогеров и брендов. Это инновационное решение поможет заглянуть в будущее медиарынка.