Кто платит «Росбалту» за прозападную пропаганду?

Материал опубликован: 30.05.2018 в 15:04
Фото: из открытых источников

Информационное агентство «Росбалт» открыто пропагандирует антироссийские и
прозападные идеи. Именно к такому выводу можно прийти, изучив деятельность
издания, его авторский и руководящий состав.

Официальным владельцем агентства числится АФК «Система», основным акционером
которой является Евгений Евтушенков – скандально известный бизнесмен и участник
уголовных дел. Примечательно, что часть активов компании принадлежит британской
фирме «Рэйсон Интернэшнл Корпорейшн».

Иностранные акционеры, имена которых в АФК «Система» скрывают, владеют всего
2,16% акций, однако, как видно, этого достаточно для полного контроля над
принадлежащим компании изданием, усиленно отрабатывающем вкладываемые средства.

Анализ контента издания подтверждает, что работа агентства направлена на
ежедневное формирование негативного отношения к России у ее граждан.

Так, неожиданно много внимания уделяется тематике однополых отношений и
толерантности к ним: с «завидной» популярностью на страницах сайта появляются
новости вроде «В Петербурге вновь не разрешили гей-парад» или «Британия выделила
миллион фунтов на поддержку ЛГБТ». Очевидно, что при написании подобных новостей,
в издании руководствуются отнюдь не читательским интересом.

Это подтверждает и стремительное падение популярности «Росбалта» — российской
аудитории просто не интересно читать, сколько Британия выделила на поддержку геев.

«Росбалт» также не гнушается ложью и подтасовкой фактов, на которые указывают
многочисленные судебные процессы по делам о защите чести и достоинства – за
последние пару лет их было более двух десятков.

При этом агентство не меняет курс и продолжает работать в заданном ключе.
Вероятно, это направление задано извне и настолько хорошо финансируется, что
это покрывает все судебные издержки. Зарубежная оффшорная структура при этом
является удобным инструментом для спонсирования политического издания и
получения легальной оплаты услуг отдельных журналистов.

Так, автор Сергей Шелин удостоен премии «Либ Миссия 2016», которую вручает Фонд
«Либеральная Миссия», состоящий в списке иностранных агентов. Журналистка Татьяна
Хрулева публикуется на сайте Московского центра Карнеги, который по сути является
иностранным агентом под прикрытием научной деятельности, транслирующим политические
позиции Вашингтона на российскую аудиторию.

Московский Центр ежегодно получает около 6 миллионов долларов от головного фонда в
Соединенных Штатах, который в свою очередь финансируется множеством американских
и европейских организаций, включая Национальный Совет по разведке США,
Министерство обороны США и Госдеп США.

Автор Дмитрий Губин пренебрежительно отзывается о согражданах, называя их овощами,
считает образцовым государством Германию. Многие авторы издания работают на два
фронта: публикуются одновременно в России и Украине.

Большое количество материалов «Росбалта» носит не просто информационный характер,
а по самой структуре строится таким образом, чтобы формировать прозападное восприятие
обстановки на международной арене, а также либеральные и западные оценки
внутриполитической ситуации в России.

Направленность публикаций, личная позиция авторов, а также причастность агентства
к всевозможным иностранным организациям и фондам, ведущим явно пропагандистскую
деятельность, дает четко понять, что ИА «Росбалт» не просто СМИ, а инструмент
для выполнения определенных задач, поставленных перед большинством НКО в России.

Источники материала:

https://www.ridus.ru/news/156005

https://versia.ru/kto-yavlyaetsya-istinnym-vladelcem-ia-rosbalt-i-otkuda-v-biografii-rosbalta-poyavlyayutsya-temnye-pyatna

https://spb.dixinews.ru/index.php?dn=news&to=art&id=43309

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Кто платит «Росбалту» за прозападную пропаганду?