4 стратегических решения от индийского бизнес-гуру

4 стратегических решения от индийского бизнес-гуру
Фото: из открытых источников

Индия уже не первый год находится в лидерах по темпам экономического роста.
Во многом благодаря возрастающим инвестициям, качеству менеджмента в бизнес
структурах, эффективному взаимодействию государства и предпринимателей, а
также учету опыта развивающихся и развитых стран (особенно Китая).

В этой статье покажем подборку важных стратегических решений одного из виднейших
бизнесменов Индии. Знакомьтесь, тридцатисемилетний предприниматель из Мумбаи,
один из самых богатых людей страны. Этот результат заставляет присмотреться
к его опыту.

1. Образование.

Для кого-то открытие, но образование в большинстве стран и в целом в мире делится
на общедоступное и привилегированное. Первые, как правило, получают необходимый
базис знаний для того, чтобы выполнять узкий фронт работ в обществе, либо же
управлять на низшем уровне. Что касается качественного образования, то здесь
не останавливаются на небольших объемах данных, а дают знания, выделенные
лучшими управленцами в истории. Это позволяет выпускникам в последствии
управлять огромными финансовыми империями. Образование – это первое,
что должно быть в арсенале будущего успеха.

А каком, собственно, образовании речь? Где и кто учит таким вещам? Главным
образом, это передовые ВУЗы Европы и США. Нужно присмотреться, откуда выходят
«Илоны Маски». Уверяю, вы удивитесь, как много одногруппников среди миллионеров
и миллиардеров. Аджай Сингх закончил престижную школу в Дели, затем поступил в
ВУЗ Мумбаи, но степень Магистра Аджай получил уже в Лондоне. Классическое
английское образование вновь выстреливает.

2. Сферы бизнеса.

Бизнес бизнесу рознь. Успешные бизнесмены и инвесторы умеют находить верные
точки входа и выхода в бизнес. Особенно это важно на первых этапах наращивания
капитала. Аджай работал в самых прибыльных сферах бизнеса, а это нефтяной бизнес,
банковский бизнес, информационные технологии, недвижимость, логистика. Отметим
также, что это не исчерпывающий список видов деятельности Аджая.

3. Взвешенная маркетинговая политика.

Маркетинг как бездонная бочка, можно «лить» в неё финансы бесконечно. С одной
стороны, при выходе на рынок вложения в маркетинг неизбежны и очень важны, но
зачастую руководство увлекается вложениями, что в итоге ведет к большим потерям,
а то и к краху предприятия. Аджай не раз предостерегал коллег от такой ошибки,
советуя очень осторожно относиться к вложениям в маркетинг.

4. Благотворительность.

Аджай Сингх неизменно проводит политику активной благотворительности на разных
уровнях. Тут и поддержка образования, спорта и помощь бедным и малоимущим.

Так или иначе наращивание капитала и развитие своих компаний и групп приводит к
существенному разрыву в жизни, жизненных интересах, мировоззрении между владельцами
и теми, кто работает на них. Этот разрыв чреват конфликтами, которые нужно разрешать,
иначе они выльются в протесты или, ещё хуже, в скрытые протесты.

Нужна «политика выравнивания». Здесь огромную роль может сыграть благотворительность.
Благотворительность владельца компании покажет всем сотрудникам и людям сочувствующим,
что, не смотря на финансовую разницу, руководство близко и сопереживает проблемам
простых людей. Благотворительная миссия компании в целом (или группы компаний)
это нефинансовая мотивация для всех сотрудников.

Деловая газета Ленинградской области