Спрос на товары категории «Умный дом» проанализировал «Ситилинк»

Аналитики электронного дискаунтера «Ситилинк» провели анализ востребованности товара
категории «Умный дом» в первой половине 2019 г. По сравнению с тем же периодом прошлого
года рост составил 315%. Самой востребованной техникой оказались умные колонки
(«Яндекс.Станция»). Также выяснилось: 30% товаров указанной категории торговыми
точками приобреталось с целью дальнейшей реализации, 70% – конечными потребителями.

Москва и Санкт-Петербург продемонстрировали наибольший спрос, почти не отстает от
них Сибирский федеральный округ.

Специалисты назвали причины такого быстрого роста категории в сегментах b2b и b2c.
Высокотехнологичные устройства и системы автоматизации позволяют не только управлять
ресурсами, но и в значительной степени повысить комфорт и безопасность в офисе и доме.

Также все более популярными становятся голосовое управление и возможность облачного
хранения данных, расширяется доступность для потребителя «интернета вещей», а технологии
«умного дома» все чаще внедряются уже на этапе планирования при ремонте или строительстве.

В I полугодии 2019 г. рост продаж в сегменте b2b увеличился в 4,3 раза, это выше, чем
показатель розничной реализации. Чаще всего производственные организации и торговые
компании покупали видеокамеры, умные колонки, датчики температуры и влажности,
фурнитуру. Розничные продажи показали рост 309%, причем умные колонки составили
основную долю в обороте компании.

Руководитель по развитию направления «Умный дом» компании «Ситилинк» Наталья Ворзова
отметила: специалисты давно прогнозировали востребованность товаров данной категории
в b2b- и b2c-сегментах, добавив, что планируется последовательное расширение
ассортимента умных товаров.

Деловая газета Ленинградской области