Является ли классическая гимназия альтернативой обычной школе – тема научно-просветительских конференций

Поиск альтернативы обычной школе стал главной темой серии научно-просветительских
конференций, состоявшихся в России. Классическая гимназия и учебные заведения, в
основе которых лежит стремление давать детям качественное классическое образование,
могут ею стать, считают участники пяти форумов, прошедших с июля по октябрь в
Сергиевом Посаде и Москве. Дискутировали о судьбе классического образования в
России педагоги, родители, преподаватели вузов, эксперты, представители
Русской Православной Церкви.

В России процесс возрождения классических гимназий идет с 90-х годов XX века.
Большое внимание к этому типу образования изначально проявляли представители
православного сообщества. До сих пор сильные системные связи с Русской Православной
Церковью и ее административными и богословскими институтами – отличительная черта
современной классической школы в РФ. На организованные формы альтернативного доступа
к образованию высшей пробы у родительского общества сегодня запрос очень велик.

К развитию православные классические гимназии и вариативные классические методики
семейного и полусемейного типа подталкивает коммерциализация элитного образования
в России. По сравнению с закрытыми коммерческими школами стоимость образовательных
услуг в гимназиях значительно ниже, а качество знаний позволяет выпускникам без
труда поступать в лучшие университеты страны.

Активное появление классических гимназий в регионах демонстрирует серьезную
неудовлетворенность педагогов и родителей реформой отечественного образования,
ее инновационными акцентами на западные методики. Российское общество желает
выработать справедливые формы доступа к качественным знаниям, выступая за
консервативные формы в образовании на базе многовекового педагогического
опыта и богатых отечественных традиций.

Значительная часть российского населения имеет запрос на среднее и общее
образование повышенного качества, отметили участники конференций, родители
стремятся создать для детей более здоровую информационную и нравственную среду
и преодолеть дефицит образовательных услуг для особо мотивированных и
одаренных детей.

Деловая газета Ленинградской области