Взгляд последователя Теслы на современные тенденции энергетической реформы

Материал опубликован: 17.12.2020 в 18:43

Процесс отказа от двигателей внутреннего сгорания движется в ЕС беспрецедентными в
плане сроков его реализации темпами. И если в начале речь шла о легковом транспорте,
то сейчас запреты переносятся и на большегрузные автомобили. Европейские
компании-производители грузовиков Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco
и Ford договорились о том, что перестают выпускать новые автомобили с
двигателями внутреннего сгорания с 2040 года, сообщает The Financial Times.

Ранее отказ от ДВС планировался 10 лет позже – в 2050-м.

Это означает, что самое позднее с 2050 года ЕС запретит пересекать свои границы
грузовому автотранспорту с ДВС, можно прогнозировать, что аналогичный запрет для
легкового автотранспорта с ДВС будет введён в действие ещё раньше или будет введён
драконовский налог на выбросы углекислого газа с одновременным повышением налога на
ископаемое топливо. Варианты могут быть различными, но в результате это убедительные
доказательства того факта, что человечество не желает мириться с выбросами углекислого
газа в атмосферу, которые приводят к неуклонному повышению среднегодовой температуры
на Земле.

К такой ситуации нужно готовиться заранее, а не делать многомиллиардные инвестиции
в добычу ископаемого топлива. Мощный научный потенциал мира работает сегодня над
поиском возможностей отказа от ископаемого топлива и при этом не возникает сомнений,
что решение будет найдено. Уже сейчас прослеживается отчетливая тенденция: это решение
должно основываться на новых материалах и новых методах генерации, которые помогли бы
решить сложнейшую задачу трансформации рынка энергогенерации и транспорта на новые
технологии.

Множество компаний работают в этом направлении, сотни миллиардов инвестиций
запланированы и уже вложены в технологии, но многие вопросы несмотря на это
остаются открытыми. Прокомментировать ситуацию, а самое главное актуальные
тенденции, согласился Holger Thorsten Schubart, генеральный директор
немецко-американской компании Neutrino Energy Group, которая уже 12 лет
работает над технологией получения «зелёной» электроэнергии.

Насколько в принципе реалистичны планы полностью отказаться от ископаемого топлива
в промежутке 20-30 лет?

Шубарт. Давление на нефтегазовую промышленность с каждым годом будет нарастать
в плане ужесточения требований и повышения различных налогов или введения новых.

Думаю, что это необходимо принять для себя как реальность и работать над новыми
технологиями в энергетике и транспорте и новыми материалами. Буквально за последние
несколько лет зачаточные работы по электромобилям нашли свое воплощение в полноценных
промышленных проектах, обеспечивающих выпуск сотен тысяч электромобилей в год. Выработка
электроэнергии от солнечной и ветровой генерации в Германии, например, приближается к
30%, однако, по мнению специалистов 30% в общем энергобалансе системы – это предел,
так как обеспечивать устойчивость энергосистемы уже очень сложно и дорого из-за
«пилы генерации».

© Holger Thorsten Schubart, CEO Neutrino Energy Group

Но нагрузка на энергосистему при массовом выпуске электромобилей возрастёт
многократно, а значит и её устойчивость будет под ещё большим вопросом?

Шубарт. Это действительно серьёзный вопрос, над которым необходимо задуматься.
Вы можете представить себе в реальности миллионы электромобилей, для каждого из
которых нужна розетка для зарядки? Даже если сделать возможной быструю зарядку,
то, во-первых, потребуется мощная распределительная система с очень толстыми и,
вероятно, медными проводами, для передачи очень большого тока. Во-вторых, а что
будет с аккумуляторными батареями при такой ударной зарядке? Как долго будет
поддерживаться их работоспособность? Если такие аккумуляторные батареи будут
разрушаться при таких экстремальных условиях работы, то теряется весь смысл
быстрой зарядки. Я уверен, что будущее за распределённой системой энергоснабжения,
когда каждый электромобиль будет оборудован встроенным в его корпус источником тока.

Хорошо известно, что энергии вокруг нас очень много, человечество только должно найти
путь, как получить её. Все мы знаем, что Никола Тесла демонстрировал свой электромобиль,
который «собирал» энергию из окружающей среды. Он называл это эфиром. К сожалению, не
найдя понимания и финансирования, он уничтожил своё изобретение, но сейчас мы на пороге
решения этой задачи. Конечно, никакого энергетического эфира не существует, а есть
энергетические поля – электромагнитные излучения как природного, включая космические
нейтрино, так и искусственного происхождения. Наша компания Neutrino Energy Group
нашла способ их «приручить» и начать работать на человека — генерировать электрический
ток. Долгие годы работы увенчались успехом: мы создали технологию, которая позволяет
получать постоянный электрический ток под воздействием электромагнитных излучений и
тепловых потоков.

Электрический ток генерируется в базовом режиме 24 часа в сутки и 365 дней в году
вне зависимости от погодный условий. Технология, которую мы назвали Neutrinovoltaic,
сделает не только не нужной «заправку» от зарядных станций, но и снизит вес и стоимость
электромобиля, сделав его доступным для широких масс населения. А какая при этом
экономия природных ресурсов! Большая аккумуляторная батарея больше не потребуется,
а при меньшем весе электромобиля необходима и меньшая тяговая сила. Мы безусловно
понимаем, что для многих людей собственный комфорт и удобство значат намного больше,
чем, скажем, забота об окружающей среде, они не будут ждать даже 10-20 минут, пока
будет заряжаться их электромобиль. В противоположность, электромобиль со встроенным
источником, изготовленным на Neutrinovoltaic технологии, даст водителю такую свободу,
что ему не нужно будет даже задумываться над вопросом, где найти свободную розетку и
сколько он потеряет времени в ожидании.

Нет ли опасности, что Ваше изобретение разделит судьбу многих гениальных
открытий и изобретений? Те, кто не обрадуется появлению таких источников
постоянного тока, будут всячески противодействовать внедрению технологии.

Шубарт. Я уверен, что нет. Мы не претендуем на подачу электроэнергии
в общую сеть, когда волевым решением можно отказать в приёме электроэнергии.

Наши изделия предназначены для людей, для конечных потребителей. А потребитель
всегда предпочтёт то, что удобнее, дешевле и надёжнее. Например, Вы покупаете
источник тока для домашнего хозяйства, это значит — Вы можете запитать
энергоснабжение всего дома и даже отопление, кондиционер и другие электроприборы.

Вы установили такой источник и уже не беспокоитесь о счетах за тепло и
электроэнергию, которые каждый год растут. Мы ведем уже сейчас переговоры с
немецкими автомобильными концернами по внедрению нашей технологии, поскольку и
к ним приходит понимание того, что идёт борьба за покупателя, особенно в сложных
экономических условиях пандемии, а с нашей технологией они выиграют в конкурентной борьбе.

Мы видим захватывающие перспективы Neutrinovoltaic технологии и уверены, что уже
через несколько лет каждый человек будет иметь у себя изделие или прибор,
работающие на Neutrinovoltaic технологии. Моя уверенность подкрепляется
характеристиками изделий, для примера, источник тока размером с «дипломат»
выдаёт мощность 4.5-5.5 кВт/час, да при этом стоимость производимой им
электроэнергии в 2 раза ниже, чем от солнечных панелей. Согласитесь, что
это основательные предпосылки для глобального освоения рынка электрогенерации.

В свете актуальных планов ЕС по преобразованию системы энергогенерации можно с
убежденностью комментировать подобное открытие как один из важных основополагающих
шагов на пути к созданию без эмиссионной экономики, которая откроет путь к решению
многих климатических и социально-политических проблем в мире.

Подписывайтесь на «Деловую газету Ленинградской области» в ВКонтакте

Взгляд последователя Теслы на современные тенденции энергетической реформы