В «Школьный ревизорро» (сообщество социальной сети «ВКонтакте») поступила жалоба от
родителя учащегося школы «Центр образования Кудрово». Данное учебное учреждение
обслуживает комбинат питания ООО «Северная Столица». В жалобе указано, что,
несмотря на отличное состояние СОШ (включая столовую), персонал школы
допускает нарушения СанПиН.
В сообщении родителя указано, что ряд сотрудников находится в столовой без
специальной одежды, шапочек и перчаток, в результате чего в еде можно обнаружить
волосы. Также вызвала возмущение систематическая нехватка посуды. Чтобы не быть
голословным, недовольный родитель прислал фотографии, на которых зафиксированы
нарушения.
Также родитель возмутился, что сервировка столов оставляет желать лучшего,
а размеры порций не соответствуют регламенту:
«Почему салат как свиньям в общую тарелку наваливают? Про нормы на человека
уж не говорю вовсе, как и про непросушенные столовые приборы — сразу понятно,
какое отношение к детям!».
По нормам СанПиНа, салаты действительно должны сервироваться порционно.
Согласно этим же требованиям, на столы по количеству персон выкладываются
приборы, ставят пустые тарелки для первого блюда, тарелки со вторым блюдом,
тарелки с салатом и стаканы с напитком. В центре стола должны быть салфетки в
салфетнице и тарелка с нарезанным хлебом.
На другом снимке родитель показал еще одно зафиксированное нарушение.
Ложки и лопатки не допускается оставлять в таре с творогом или сметаной.
» alt=»» />
Возмущение вызвало и явное обилие вредной пищи – на фото раздачи видно, что
многие блюда пожарены в кляре.
«Это вообще недопустимо в школьной столовой! Такое ощущение, что поваров набрали
из придорожных шашлычников!» — возмутился родитель.
Указанные доводы родителя и фотофиксация потенциальных нарушений привела к
неутешительной для комбината питания оценки от «Школьного ревизорро» — всего
2,5 балла.
ООО «Северная Столица» одержала победу в тендере на обслуживание трех
общеобразовательных учреждений Всеволожского района в сентябре 2020 года.
Сумма контракта превышает 106 миллионов рублей. До этого момента поставщик
не допускал серьезных нарушений, чего нельзя сказать о других участниках
рынка петербургского соцпитания.
Сообщество «Школьный ревизорро» ранее размещало информацию о нарушениях,
допущенных другими поставщиками питания. Жалобы на школьную еду присылают
родители учащихся. В марте лидером по числу претензий со стороны горожан
стал комбинат «Артис-Детское питание», собравший 11 жалоб.
Компания также стала фигурантом двух скандалов. «Школьный ревизорро» опубликовал
жалобы от родителей учеников школы №93 (поселок Шушары). Как следует из претензии,
дети отказались есть непропеченную запеканку, имевшую странный запах. При этом
нетронутые порции в дальнейшем предлагались другим ученикам.
В этом же учебном учреждении спустя две недели произошел новый похожий инцидент.
На этот раз дети обнаружили в супе кусок сырого куриного мяса. Родители возмущались,
почему поставщик питания после данного инцидента продолжает обслуживать школу и в
принципе остается участником рынка.
Компания «Артис-Детское питание» выиграла тендер на поставку питания в 25 школ
Колпинского района Петербурга и уже успела вызвать поток негатива. Родители массово
жалуются на качество питания в столовых колпинских школ, но этим случаям не придают
необходимую огласку.
Нельзя не отметить роль сообщества «Школьный ревизорро» в борьбе с некачественным
питанием в школах. Подобные группы предают огласке все нарушения, о которых
рассказывают родители, но умалчивают в образовательных учреждениях и на
пищекомбинатах. Оперативная публикация обращений горожан помогает
надзорным ведомствам вовремя обращать внимание на инциденты и работать
на опережение, не допуская отравлений среди детей.
Источник материала: Вестник СЗФО
21.04.2021 в 20:11