Как открыть успешную франшизу: топ-5 советов от генерального директора компании Forward Виталия Цыганкова

Франчайзинг сегодня — одна из самых прибыльных моделей бизнеса для начинающих
предпринимателей. Несмотря на то, что франшизы активно развиваются, многие
бизнесмены совершают одинаковые ошибки. Генеральный директор компании Forward
— производителя спортивной одежды Виталий Цыганков поделился 5 советами о том,
как запустить успешный бизнес.

Совет 1. Изучить информацию и репутацию бренда.

Нужно знать историю компании и с каким меседжем они выходят на рынок, также на
начальном уровне для вас большим плюсом будет, если производство находится в
России. Это связано с несколькими причинами: многоступенчатый контроль качества
выпускаемой продукции, также возможность оперативного реагирования на изменение
спроса. «Forward создаёт 80% продукции в России, это позволяет в кратчайшие сроки
производить небольшие экспериментальные капсульные коллекции. Как пример, это
коллаборация бренда с Всероссийской федерацией танцевального спорта и
акробатического рок-н-ролла или коллекция, разработанная совместно с
российским дизайнером Денисом Симачевом» — говорит Виталий Цыганков.

Совет 2. Стоимость франшизы и примерный расчет будущих вложений.

Привлекательность кроется в стоимости франшизы, она в сравнении с открытием нового
бизнеса намного ниже, но все же требует дальнейших вложений в будущем. По словам
генерального директора Forward Виталия Цыганкова, партнеры бренда в регионах
инвестируют только в аренду, ремонт помещения, закупку оборудования и одежды.

Компания с самого начала решила, что не будет зарабатывать на взносах или роялти:
для них, как для производственной компании, важно сформировать надежный и успешный
канал сбыта продукции.

Совет 3. Активная поддержка партнеров бренда.

Компании должны, особенно в первое время, помогать франшизам. Это в интересах
обеих сторон: как бизнесмена, так и главного офиса компании. Поддержка оказывается
в самых разных форматах: обучение персонала технике эффективных продаж и мерчендайзингу,
консультация по ведению бизнеса, продвижение в социальных сетях и так далее.

По мнению генерального директора, это одна из наиболее оптимальных форм для
сотрудничества в сфере франчайзинга: «Благодаря этому у нас очень высока доля
франчайзи, открывших два и более магазинов: 40% от общего числа партнеров. Теперь
компания Forward входит в топ-500 франшиз 2021 года по версии портала businessmens.ru».

Совет 4. Индивидуальный дизайн-проект под каждого партнера.

В погоне за быстрой прибылью многие компании стремятся открыть несколько точек
в месяц, что приводит к высокому проценту закрытий. Причина банальна: не успели
изучить рынок потребителей в конкретной точке, что привело к низким доходам
розничной сети. «Представители компании начинают изучать менталитет жителей
региона, их предпочтения и возможности. В результате Forward готовит полный
отчет на основании продаж ближайших магазинов и подбирает соответствующую
продукцию для данного региона» — отмечает Виталий Цыганков. Это дает
эффективный результат сразу со старта продаж, потому что вы уже знаете
свою аудиторию и их покупательские способности.

Совет 5. Активное и постоянное взаимодействие с главным офисом.

Пандемия внесла немало изменений, и стабильная работа большого количества
партнеров-франчайзи могла оказаться под угрозой. На рынке аренды торговой
недвижимости есть неопределенности, связанные с выходом из кризиса многих
компаний. В сложное время для франчайзинга главные офисы должны идти навстречу
своим партнерам и активно оказывать помощь в переговорах с арендодателями,
компенсировать затраты на рекламное продвижение. Успешная франшиза — это
важная часть для любого развивающегося бизнеса.

Деловая газета Ленинградской области