Закупленные в рамках транспортной реформы автобусы потребуют расходов на инфраструктуру

В Петербурге запланирована транспортная реформа. В настоящее время идет закупка
новых пассажирских автобусов, работающих на природном газе. Однако перевод
общественного транспорта на новый вид топлива обострит проблему отсутствия
необходимой инфраструктуры и спровоцировать уход перевозчиков из города.

Это чревато проблемами не только для города, но и для вице-губернатора
по транспорту Максима Соколова.

Ранее были опубликованы новые тендеры на обслуживание 113 маршрутов за
50,7 млрд рублей. Конкурсы поделены на несколько лотов, в которые входят
37, 29 и 47 маршрутов. Часть маршрутов подразумевает использование транспорта,
работающего на природном газе.

Также недавно были опубликованы еще несколько лотов, где перевозчикам было
предложено 165 городских маршрутов, из которых только девять будут курсировать
на дизельном топливе, а остальные на компримированном природном газе и сжиженном
природном газе.

Будущая транспортная реформа включает в себя переход коммерческих перевозчиков
на единый социальный тариф. Ее старт запланирован на апрель 2022 года.
Ответственное лицо – вице-губернатор по транспорту Максим Соколов.

Минусов у этого предприятия много, однако самым главным является отсутствие
инфраструктуры для автотранспорта на спецтопливе. Причем об этом говорят
сами перевозчики.

Эксперты не раз предупреждали о том, что городу потребуется серьезное финансирование,
чтобы новый вид транспорта начал функционировать. Учитывая пандемию, это еще труднее
организовать, поскольку экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Напомним,
что транспортная реформа уже переносилась, хотя изначально она была запланирована
на 2020 год.

Также некоторые предвидят уход перевозчиков, которые показывали отрицательную
реакцию на готовящиеся изменения.

«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты
оказались большими, требуется много техники», — отмечал гендиректор АТП «Барс-2»
Андрей Заботин.

Директор программы магистратуры «Управление умным городом – Smart City Management»
Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова считает, что новые жесткие условия
вытеснят небольшие компании. Им будет просто не выжить на таком рынке.

Неудивительно, что эта транспортная реформа не вызывает одобрения среди
участников транспортного бизнеса. Более того, она ставит под сомнение
профессиональные качества Максима Соколова, который своей деятельностью
не решает проблемы, а только их создает.

Источник: ИА DixiNews

Деловая газета Ленинградской области