Беглов не оправдал доверие федерального центра в вопросе развития метро

Деградация петербургского метростроения вынудила Кремль взять ситуацию в
Северной столице под свой контроль.

Ранее президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Михаилу
Мишустину определить подрядчика для строительства метро в Санкт-Петербурге.

Компания, которую определят в правительстве, станет единственным поставщиком
услуг по проектированию, реконструкции и строительству подземки Северной столицы.

Многие эксперты полагают, что передача контроля над дальнейшим развитием
петербургского метро премьеру РФ подтверждает некомпетентность губернатора
Санкт-Петербурга Александра Беглова в вопросах управления городом.

К настоящему моменту Северная столица перешла под «ручной» контроль Москвы,
о чем ранее неоднократно предупреждали аналитики. Деятельность нынешнего
губернатора привела к усугублению системных проблем и упадку развития
Санкт-Петербурга.

В частности, кризис в сфере петербургского метростроения является результатом
неэффективных управленческих решений местных властей. Строительство новых
станций практически полностью остановилось из-за корпоративного конфликта
в ОАО «Метрострой», которое проходит процедуру банкротства.

До конца нынешнего полномочия организации должны быть переданы новой компании
«Метрострой Северной столицы». При этом на фоне корпоративного конфликта в
«Метрострое» могут появиться уголовные дела, что негативно отразится на
процессе строительства и сдачи новых станций. В связи с постоянными
перестановками в руководстве «Метростроя» и затягивающихся бюрократических
процессов ситуация со строительством метрополитена в Петербурге продолжает
усугубляться.

В 2008 году была принята программа развития петербургской подземки, которая
предполагала строительство 40 новых станций до 2020 года. Однако к настоящему
моменту в эксплуатацию введены только девять из них. В Смольном надеются на
завершение строительства 12 станций до 2032 года, но уже сейчас понятно, что
данный объем работ невозможно выполнить в срок. Причинами этой ситуации является
нехватка финансирования и фактическое отсутствие главного подрядчика.

Согласно заявлениям Смольного, в ближайшие три года в строительство метрополитена
необходимо вложить более 200 миллиардов рублей. Однако петербургский бюджет не
обладает такими средствами, поэтому власти города вынуждены просить федеральной
помощи, усиливая экономическую зависимость Санкт-Петербурга от Москвы.

При этом провальная деятельность Беглова вынуждает Правительство России брать
под свой контроль не только финансовые процессы в Петербурге, но и принимать
управленческие решения. Данная ситуация свидетельствует о неспособности
губернатора самостоятельно решать важнейшие для развития Петербурга вопросы.

После того, как Беглов не смог справиться с проблемами метростроения даже с
привлечением федеральных средств, эта сфера перешла под прямой контроль
Правительства РФ.

Решение президента РФ Владимира Путина передать премьеру контроль над
развитием петербургского метрополитена свидетельствует о том, что российский
лидер остался недоволен недавней встречей с главами Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, на которой обсуждались вопросы развития
транспортной инфраструктуры.

При этом в ходе встречи Беглов заявил, что к 2024 году, при условии дополнительных
инвестиций, появится возможность открыть шесть станций метро. Заявление губернатора
вызвало ироничную реакцию в экспертном сообществе. Многие аналитики выразили
уверенность, что в нынешних условиях подобное развитие событий является
невозможным. По их словам, Беглов неспособен решить проблемы финансирования
и урегулировать корпоративную «войну» в сфере метростроения.

Нынешнюю ситуацию может исправить только вмешательство Москвы и передача
данного вопроса под личный контроль премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

Подобные меры являются весьма неблагоприятным сигналом для Александра Беглова.
Кроме того, они дают основания полагать о возможных кадровых решениях в
отношении губернатора сразу после сентябрьских выборов.

Деловая газета Ленинградской области