Почему Петербург не готов к запуску «мусорной реформы»

Почти четыре года назад федеральный центр позволил Петербургу отсрочить старт
«мусорной реформы» до 1 января 2022 года. В городе не было ни регионального
мусорного оператора, ни инфраструктуры. Сейчас в комитете по природопользованию
Смольного заявляют о готовности Северной столицы приступить к реализации
программы.

Однако, по данным издания RuNews24 город к реформе не готов и власти могут не
успеть уложиться в отведённые сроки.До сих пор не утверждена часть важных
нормативно-правовых актов, а имеющиеся оформлены с ошибками.

Главный документ «мусорной реформы» — регпрограмма – утверждается отдельно, но
Смольный до сих пор этого не сделал. В то же время территориальную схему
корректировали как минимум три раза, но в итоге утвердили ее с неактуальными
данными и ошибками. Как минимум, в ней нет точных данных о расположении всех
контейнерных площадок и образователей отходов. Как отмечает гендиректор СРО
«МежРегионРазвитие» Владислав Воронков, на основе упомянутого документа
производятся все расчёты, но из-за некорректного заполнения это стало
невозможно.

НЭО взялся за актуализацию данных по контейнерным площадкам, с которой не
справилась администрация Петербурга, но оказался в такой же ситуации.

14 декабря было объявлено, что к процессу привлекли районных чиновников и
управляющие компании.Тем временем до конца оговоренного срока остаётся меньше
двух недель. Этого времени недостаточно, чтобы закончить столь трудоёмкий процесс.

Нет в Петербурге им плана поэтапной реализации реформы (обязательный отдельный
документ) и инфраструктуры. НЭО лишь недавно провел конкурс на ПИР по строительству
мусороперерабатывающих заводов. Уйдут годы прежде чем они появятся.

Провалу «мусорной реформы» в Санкт-Петербурге также могут поспособствовать проблемы
перевозчиков. Заключив контракт с компанией «Эко Ленд», НЭО полностью отказался от
сотрудничества с ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс». Организацию не допустили даже до
участия в тендере, несмотря на то, что «Эко Ленд» значительно уступает
«Автопарку №6 «Спецтранс» в плане мощностей. Первый может предложить всего
сотню машин и 73 сотрудника, а второй – 170 единиц техники и не менее 615
работников.

Также НЭО крайне медленно перезаключает договоры на предоставление услуг
с УК и собственниками жилплощади.

Большое количество нерешённых проблем может привести к мусорному коллапсу.
В результате дворы окажутся завалены мусором, а профильные комитеты на
постоянной основе будут получать жалобы, считает RuNews24. В этой ситуации
Петербург рискует повторить путь Челябинска, Подмосковья, Новосибирска и
Красноярска, столкнувшихся с серьёзными трудностями при модернизации
системы утилизации отходов.

Источник: RuNews24

Деловая газета Ленинградской области