Вместо доступности парковок Смольный предпочитает «закручивать гайки»

С начала декабря жители Петербурга стали больше платить за парковку, хотя городские
власти так и не создали необходимых условий для размещения машин. В частности,
платные парковочные места в центре завалены снегом. Петербуржцы вынуждены
расчищать их самостоятельно.

В первый день зимы в городе на Неве была расширена зона платной парковки.

К ней добавилась 71 улица в Центральном районе. Также на 60% увеличили
плату — за легковую машину придется заплатить 100 рублей в час, а уже в
следующем году тариф повысят до 132 рублей. Аналогично увеличена плата для
транспортных средств других категорий.

На этом фоне в Петербурге начались сильные снегопады. Дороги города оказались
занесены снегом и покрыты льдом. Зона платной парковки исключением не стала.
В результате горожане были вынуждены самостоятельно разгребать сугробы,
чтобы припарковаться за деньги.

Расширение зоны платной парковки увеличило поступления в бюджет Петербурга, на
что и рассчитывали в Смольном. Так, с 1 по 13 декабря, по данным Комблага, город
по этой статье получил 15 млн рублей. Причем это деньги только за покупку
абонементов и почасовое использование парковок — штрафы еще не учтены.

Горожане, в свою очередь, раскритиковали чиновников. По их мнению, нелогично
брать плату за возможность припарковать автомобиль буквально в сугробе. В свою
очередь, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов пояснил,
что не следует воспринимать платную парковку как предоставление услуги. По его
словам, речь не идет об аренде места для автомобиля. Эксперт в сфере транспорта
Дмитрий Баранов считает платную парковку компромиссом, поскольку дороги
предназначены для движения машин, а не для стоянок.

Вместе с тем Смольный и подконтрольные ему ведомства не впервые демонстрируют
несогласованность действий. Например, во время недавних осадков уборочные машины
сваливали снег с дорог на тротуары, а потом дворники обратно перекидывали его на
проезжую часть.

Несмотря на критику, чиновники Смольного не спешат чистить зону платной парковки,
поскольку поступления в бюджет все равно увеличились. Однако важно помнить, что
деньги берутся у простых петербуржцев, которые сложившейся ситуацией недовольны.

Как сообщали СМИ, расширение зоны платной парковки и увеличение тарифов
необходимы Смольному и Беглову, чтобы повысить доходную часть бюджета
Петербурга до 1 трлн рублей к 2024 году. НДФЛ принесет 41,5% доходов,
а остальными источниками станут увеличение штрафов, платежей и других
налогов.

Также в администрации Беглова отмечали, что создается новая структура для
сбора штрафов с автовладельцев за неправильную парковку. Таким образом,
губернатор и его подчиненные не собираются развивать городской транспорт
или создавать бесплатные парковки. Их основная задача — увеличить поборы
с населения.

Источник: NW24

Деловая газета Ленинградской области