На причале у Петропавловской крепости прошла торжественная презентация нового электросудна «Стрельна», построенного на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области.
Как сообщили в Комитете по транспорту, судно создано в рамках проекта «Москва 2.0» – модернизированной версии советской серии Р-51, некогда самой массовой в СССР. Современный дизайн сохранил классические черты, но получил передовые технологии: электрические двигатели, усовершенствованный корпус, высокоемкостные аккумуляторы и «умные» системы управления. Вместимость судна – до 140 пассажиров.
Внутри есть ресторан, а в носовой части бизнес-зал с панорамным остеклением, верхняя палуба при этом включает открытую и закрытую зоны.
По данным Комтранса, «Стрельна» отличается практически бесшумной работой и оснащена гибридной силовой установкой, что увеличивает автономность на батареях до 8 часов. Эксплуатацией займется компания «ВодоходЪ», которая будет проводить прогулочные рейсы по Неве и Финскому заливу.
Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев подчеркнул, что развитие экологичного водного транспорта является одним из важных направлений для властей Петербурга. Глава Комтранса уточнил, что переход на электротягу снизит нагрузку на окружающую среду. Власти города активно поддерживают строительство таких судов и развивают для них инфраструктуру зарядных станций.
В частности, уже оборудованы причалы «Петропавловская крепость» и «Речной вокзал» с возможностью одновременной зарядки нескольких судов. В ближайшее время планируется установка станций на «Южной дороге» и мощной зарядки 450 кВт на «Арсенальной набережной».
Напомним, ранее вице-губернатор Кирилл Поляков анонсировал спуск на воду катамарана «Габион» – одного из четырех судов проекта «Соммерс», предназначенных для экскурсий в Кронштадте и адаптированных к навигации между фортами Финского залива.