«Дорожный картель» в Петербурге получает все контракты Смольного на ремонт дорог

УФАС в конце недели рассмотрит жалобу на итоги конкурса по ремонту дорог на юге
Санкт-Петербурга. Смольный провел два тендера на работы в южных и северных районах,
на каждый из которых было выделено почти по 3 миллиарда рублей. Северная часть города
досталось АО «ВАД», южная – «АБЗ-Дорстрой». При этом городские власти фактически
препятствуют выходу иногородних компаний на петербургский рынок дорожных работ,
а практически во всех крупных госзаказах в Северной столице из года в год
участвуют одни и те же организации.

Компания «Союз Автодор» из Иваново подала жалобу на итоги конкурса на проведение
ремонта дорог в южных районах Санкт-Петербурга. Фирма была в числе трех претендентов
на госконтракт со Смольным. Все три компании не стали снижать начальную цену контракта,
следовательно, комиссия оценивала опыт работ каждой из них по общей сумме исполненных
госзаказов по ремонту дорог. «Союз Автодор» пытается доказать, что контракты
«АБЗ-Дорстрой», получившей южную часть города, посчитали некорректно.

Стоит отметить, что уже около 10 лет на рынке дорожного строительства и ремонта
в Санкт-Петербурге фактически работает один и тот же пул местных компаний. Это
«ВАД», «Орион плюс», ПО «Возрождение» и «АБЗ-Дорстрой». В их числе ранее также
было ЗАО «Ювенал», но в 2021 году организация обанкротилась. При этом с конца
ноября 2020 года директором СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»
значится Евгений Варов, который с 2003 по 2012 годы работал в АО «ВАД», где
занимал должности от геодезиста до заместителя директора по строительству.

Иногородние дорожники периодически пытаются выйти на петербургский рынок, но
безуспешно. Например, весной этого год такую попытку предприняло ООО «СпецДорСтрой»
из Астрахани. Что касается компании из Иваново «Союз Аавтодор», то это далеко не
новичок на рынке дорожных работ.Контракты у компании заключены не только в Иваново,
но и в Челябинске, а также Новгородской, Курганской, Свердловской и других областях
страны. За последние пять лет выручка компании, по данным сервиса «Контур.Фокус»,
выросла с 2 до 10 миллиардов рублей, а чистая прибыль – с 44,7 до 369 миллионов.

СМИ неоднократно писали, что практически во всех крупных государственных заказах
Смольного из года в год участвуют одни и те же компании, в связи с чем Санкт-Петербург
под управлением губернатора Александра Беглова по праву можно назвать «городом картелей».

Так, в мае 2022 года Комитет по благоустройству проводил тендер на содержание и
уборку дорог в 18 районах стоимостью 20 млрд рублей. Тогда издание «Фонтанка»
обратило внимание, что в подобного рода конкурсах в течение последних нескольких
лет принимают участие одни и те же предприятия, из-за чего и складывается
предположение, что все тендеры нужны лишь для отвода глаз, пока Смольный
перезаключает контракты с лояльными и подконтрольными партнерами.

Соответственно «чужие» компании в эту схему не вписываются. Аналогичная ситуация
наблюдается и с так называемым «снежным картелем», куда входят ГУДП «Центр», АО
«Коломяжское» и компания «Автодор». Именно они ежегодно убирают улицы города в
зимний период и реализуют бюджет, хотя местные жители не видят реальных результатов
работы этих предприятий.

Не исключено, что и при ремонте дорог может формироваться подобный «картель»,
состоящий из давних партнеров Смольного и занимающийся монополизацией сферы
содержания петербургских дорог. Данная отрасль, как уже сообщали СМИ, в
принципе поделена между несколькими участниками рынка, в связи с чем
проводить конкурсы просто бессмысленно.

Кроме того, ранее бывшего вице-губернатора Максима Соколова, курировавшего
транспортный блок, прозвали «хозяином дорог», так как практически все госзакупки
в дорожной сфере оказывались под контролем курируемых им комитетов и его приближенных.

По информации ряда источников, именно «друзья» Максима Юрьевича отремонтировали
более тысячи километров дорог Северной столицы на 11,6 млрд рублей.

Деловая газета Ленинградской области