Онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам для выхода компаний на экспорт предоставляет платформа «Мой экспорт»

Представители малого и среднего бизнеса, которые пользуются цифровой платформой
«Мой экспорт», теперь могут получить некоторые услуги на B2B-маркетплейсе
«Профессионалы экспорта» с государственной поддержкой. Ее предоставляют
региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ). Об этом заявила директор по
партнерской инфраструктуре Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ)

Мария Котовская на Международном экспортном форуме «Сделано в России» во
время сессии в формате кейс-стади «Цифровизация услуг и использование принципа
«Одного окна» для экспортеров на примере сервиса «Профессионалы экспорта».

«Платформа «Мой экспорт» продолжает открывать компаниям доступ не только к
федеральным мерам поддержки, но и к региональным. Сейчас на B2B-маркетплейсе
«Профессионалы экспорта» запущены первые услуги с поддержкой от ЦПЭ: «Поиск
покупателя», «Консультация по логистике», «Анализ внешнеторгового контракта»,
«Анализ зарубежных рынков», «Консультация по маркировке и этикетке», «Размещение
на маркетплейсах». Услуги предоставляются на бесплатной или частично платной
основе. До конца года станут доступны услуги по таможенному администрированию.
В дальнейшем мы планируем расширить перечень услуг с господдержкой в рамках
сервиса «Профессионалы экспорта». Такая мера поддержи крайне актуальна именно
для малого и среднего бизнеса, которым зачастую сложнее выйти на международные
рынки в связи с отсутствием необходимых знаний о возможных рынках сбыта, поиске
контрагентов, а также из-за сложностей, связанных с сертификацией продукции и
высокими затратами на логистику. Именно своевременная помощь эксперта может
сыграть решающую роль в развитии экспортной стратегии компании, а, значит,
и бизнеса в целом», – рассказала Мария Котовская.

Так, перед стартом экспорта компания может обратиться к экспертам за услугой
«Анализ выбранного рынка по стандартным критериям с господдержкой». Начинающим
экспортерам это позволит проработать направление экспортной деятельности, а
опытным – сохранить или развить свои позиции на рынке присутствия.

Профессиональный исполнитель проведет индивидуальное маркетинговое исследование
потенциальных внешних рынков, которые были определены в товарно-страновом отчете.
Его можно получить бесплатно на платформе «Мой экспорт», воспользовавшись
интерактивным аналитическим сервисом «Поиск рынков сбыта». Услуга предполагает
анализ до 3 стран. Экспортёр может запросить исследование по максимум 3-м
товарным позициям. Эксперт оценит объем целевого рынка, конкурентной среды,
предоставит информацию о текущих ценах на товар, тарифных и нетарифных
ограничениях.

Когда экспортёр определился с рынком сбыта, он может обратиться за услугой
«Поиск покупателя с господдержкой». Аккредитованный специалист, основываясь
на запросе клиента, сделает презентацию продукта экспортера, подберет
потенциально заинтересованных покупателей и поможет организовать с
ними переговоры.

Свести к минимуму возможные риски по контракту с контрагентом поможет услуга
«Юридический анализ внешнеторгового контракта с господдержкой». Подрядчик
изучит содержание и контекст уже заключенного контракта или контракта,
который экспортёр планирует подписать, оценит потенциальные юридические
риски как по законодательству РФ, так и иностранного государства.

Кроме того, специалист даст рекомендации, как снизить возможные риски,
и что делать, если они все же наступят.

Штрафы и признание продукции контрафактом – такие меры может предпринять
иностранное государство, если маркировка или этикетка на импортируемом товаре
не соответствуют его стандартам и регламентам. Размер и местоположение символов,
требования к описанию состава — об этих и других нюансах экспортер сможет узнать,
заказав услугу «Консультации. Требования к маркировке и этикеткам (с господдержкой
ЦПЭ)». Исполнитель предоставит информацию о требованиях к этикеткам и маркировке в
конкретной стране по конкретному товару, а также подберет примеры маркировки
аналогичных товаров других брендов.

Если экспортный контракт уже заключен и есть предполагаемый контрагент,
предпринимателю необходимо рассчитать наиболее выгодный и приемлемый маршрут
перевозки товара. В этом случае он может воспользоваться «Консультацией по
логистике с господдержкой». Эксперт составит оптимальный маршрут поставки
товара в страну экспорта, в том числе учтет вид транспорта и параметры груза,
а также проконсультирует, какие документы необходимо оформить, и как их правильно
заполнять.

Для того чтобы получить услугу с господдержкой, компания должна относиться к МСП
и соответствовать условиям предоставления поддержки, указанным в описании услуги.
Экспортер может подать заявку на услугу с господдержкой ЦПЭ на платформе
«Мой экспорт», выбрать потенциальных подрядчиков и получить поддержку от
ЦПЭ своего региона.

Региональные центры поддержки экспорта созданы в рамках национального проекта
«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы» и работают в 82 субъектах Российской Федерации.

«Профессионалы экспорта» — маркетплейс B2B-услуг, с помощью которого российские
компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного
кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который
предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет
выйти на международный маркетплейс, а также найти иностранного покупателя или
поставщика, оказать помощь в сертификации товаров. Сейчас на маркетплейсе
доступно более 25 сервисов по 9 направлениям, в том числе с государственной
поддержкой, предоставляемой Центрами поддержки экспорта.

Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным
и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы
обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла.

***

Международный экспортный форум «Сделано в России», организованный Российским
экспортным центром (Входит в ВЭБ.РФ), проходит в этом году уже в десятый раз.
Программа включает в себя около 40 деловых мероприятий, а также церемонию
награждения победителей конкурса «Экспортер года». В мероприятии принимают
участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, федеральных
и региональных органов власти, российские банки, центры поддержки экспорта,
профильные ассоциации и объединения. ТАСС выступает генеральным информационным
партнером форума.

АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный
институт поддержки несырьевого экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей
финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе
в рамках национального проекта в рамках национального проекта «Международная кооперация
и экспорт». В Группу РЭЦ входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов
и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».

Деловая газета Ленинградской области