Что такое голосовой помощник Олег «Тинькофф» и что он делает в соцсети ClubHouse

Тинькофф встроил свою разработку — финансового голосового помощника Олега — в соцсеть ClubHouse.

Первая в истории трансляция с текстовой расшифровкой с участием ассистента Олега прошла
в комнате Тинькофф Инвестиций 11 марта во время конференц-звонка топ-менеджеров группы
Тинькофф во главе с Оливером Хьюзом с журналистами и инвесторами. В комнате шло
обсуждение финансовых результатов и рекордной прибыли группы за 2020-й год.

Как сообщил Павел Калайдин, директор по технологиям искусственного интеллекта Тинькофф,
голосовой ассистент Олег справился с поставленной задачей.

Олег базируется на технологии распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit — глубоких
нейросетевых моделях по синтезу и распознаванию речи, над которыми в последнее время
работали в «Тинькофф» в рамках стратегии AI First, пишет РИА LIVE24.

Ассистент Олег создан для работы в сети как полноценный пользователь. Он предоставляет
модераторам комнат дополнительные возможности для общения с пользователями ClubHouse и
модерирования дискуссий. Олег распознает и синтезирует речь спикеров в онлайн-режиме и
ведёт текстовые трансляции в своём телеграмм-канале «Олег в Клабхаузе». Кроме того,
Олег способен сам быть модератором комнат в ClubHouse, озвучивать вопросы спикеров,
контролировать тайминг и регламент и т.д.

В пресс-службе «Тинькофф» отметили, что открыты для совместных экспериментов с
различными сообществами в голосовой соцсети.

В данное время голосовой ассистент Олег тестируется на всевозможных пользовательских
сценариях в Клабхаусе.

В «Тинькофф» отмечают, что Олег выручит создателей комнат и модераторов дискуссий в
ситуациях, когда, например, слушатели не могут задать вопрос голосом — когда вокруг
чересчур шумно или хочется сохранить приватность. В таких случаях вопрос направляется
в чат с Олегом в Телеграме и ассистент озвучивает его с идеальным произношением и, по
желанию задавшего вопрос слушателя, не называет его.

Кроме того, создатели технологии Tinkoff VoiceKit исследуют возможности очистки текста
от лишних междометий, слов-паразитов, которые могут мешать процессу распознавания
коллективного голосового общения.

Технология Tinkof VoiceKit может применяться, например, для создания индивидуальных
голосовых помощников, роботов для колл-центров, приложений для людей с ограниченными
возможностями, ускорит запись аудиокниг и озвучку видеороликов и так далее.

Вопросы по использованию ассистента Олега в ClubHouse принимаются по media@tinkoff.ru.
Заявки на подключение Tinkoff VoiceKit можно направить на http://voicekit.tinkoff.ru.

Деловая газета Ленинградской области