«Большие планы» Смольного по развитию электротранспорта оказались весьма сомнительными

Петербургские власти желают «наводнить» Северную столицу морально устаревшим
транспортом, обслуживание которого может ударить по городскому бюджету.

«Большими планами» Смольного по развитию электротранспорта в понедельник
похвастался губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. По его словам,
Северной столице в 2022 году достанется более 250 троллейбусов: как большой
вместимости, так и с увеличенным автономным ходом.

«Ведем активную работу по обновлению подвижного состава общественного транспорта.
Закупаем не просто новую технику, а оснащенную современными устройствами, чтобы
было комфортно и пассажирам, и водителям. Планы у нас большие. Принята комплексная
программа развития электротранспорта до 2028 года. Она предусматривает не только
обновление подвижного состава, но и реконструкцию трамвайных путей и
энергохозяйства», — отметил губернатор.

Сделав акцент на «современных устройствах», которыми снабдят троллейбусы,
Беглов забыл упомянуть, что этот транспорт морально устарел. Москва, например,
полностью избавилась от троллейбусов: их заменили автобусами и электробусами.

На фоне транспортного коллапса в Петербурге решение Беглова выглядит предельно
опрометчивым. Горожане уже много лет живут в многокилометровых пробках и
наблюдают за столь частыми авариями на дорогах. Казалось бы, сейчас
Смольному надобно обновлять «убитые» дороги и выполнять обещания по
достройке метро.

Со строительством новых станций подземки дела в Петербурге обстоят скверно.
Власти «кормят» горожан обещаниями ещё с 2008 года. Сроки переносятся, а
проблема с транспортом остаётся в силе. По последним данным, город
не получит ни одной новой станции до 2024 года.

Петербургским чиновникам стоило бы взглянуть, что делается в Москве. Только в
2021 году в столице открыли двенадцать новых станций метро, а в нынешнем
достроят еще семь.

Учитывая перечисленные проблемы, желание Беглова закупить морально устаревшие
троллейбусы выглядит опрометчиво. Этим решением власти способны лишь усугубить
ситуацию с транспортом в Санкт-Петербурге: чиновникам предстоит искать деньги не
только на обслуживание троллейбусов, но и путей. Смольному также придётся решить,
как быть с электросетями Северной столицы, которые не справляются даже с нынешней
нагрузкой.

По информации: РИА «Новый День»

Деловая газета Ленинградской области